Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Artofeel
Пол: Возраст: 39 Постоянный гость Рега: 20.12.2008 Сообщения: 488
Страна: Россия
|
Добавлено: Сб Июн 09, 2018 8:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ок, кажется я понял где мы не поняли друг друга
https://www.vegascreativesoftware.info/us/forum/studio-rgb-computer-rgb-still-not-getting-it--101126
так в Вегасе есть так называемый "Studio RGB"
что является, по сути, костылем для работы с TV range (который в большинстве случаев в YUV)
Studio RGB != RGB (computer)
лимитированного RGB не может быть в природе, в принципе
mwDeus писал(а): | У РГБ нет сабсемплинга хромы, ВНЕЗАПНО, и понятие Full range не применимо, применимо понятие - видео в разных рейнджах, которое привели к РГБ32 с разными матрицами | о чем я тебе и пытаюсь уже какой пост доказать
mwDeus писал(а): | из которых HDTV(rec.709) использует только рейндж 16-235. | ну, а HDTV(rec.709) у RGB нету (ну разве что в sRGB, но это что то древнее) о чем ты сам и написал (и слово "только" вычеркни, а то опять парадокс, ты ведь сделал иксой HDTV(rec.709) с full range)
в нормальном редакторе юзается полный RGB диапазон, а Вегас по умолчанию работает в лимитированном режиме?
жуть какая...
работал бы он тогда с YUV, чо конвертировать туда-сюда
mwDeus писал(а): | если ты выставляешь ей профиль не 4444 или 10 бит. | а на auto нормально?
mwDeus писал(а): | С РГБ32 или РГБ24, это надо уточнять. Но да, скорее всего в банальном РГБ32, как и адобе. | нет погоди, как это "уточнять"?
ты выводишь и указываешь что ты выводишь
в АЕ, например, есть опции с преобразованием цвета
http://funkyimg.com/i/2HiE9.png |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lion0608
Пол: Возраст: 45 Заядлый Рега: 04.11.2011 Сообщения: 1956 Откуда: Межпространственный кластер "Москва-Питер"... Страна: Россия
|
Добавлено: Вс Июн 10, 2018 5:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | ты выводишь и указываешь что ты выводишь
|
А что, там большой выбор, что выводить? Может в 14 вегасе уже революция?
Пишу, как чайник, без претензии на знания. Вопрос для ликбеза - напишите куда - схожу прочитаю.
Кроме этих вариантов с цветовым пространством ничего не видела.
https://i.imgur.com/1K2yt0h.jpg
PS вопрос чайника - разве от настроек/возможностей карты ничего не зависит? Мне казалось, что не с любой видеокартой можно воспроизвести оригинал без искажений.
Если, скажем, камера в RGBa снимает (никон тот же). То есть, если утрировать, то мне всегда казалось, что когда я снимаю видео на свой никон в RGBa, то мне, чтобы получит на выходе изображение близкое к исходнику следует работать либо в Adob продуктах, либо там, где RGBa тоже поддерживается. А в SV никакой fullrange не спасет от искажений (ну вот мне это актуально знать, на самом деле).
стало правда интересно что ограничивает возможности вывода видео из SV.
Artofeel
А эти файлы за что отвечают?
https://i.imgur.com/f2CCbkE.jpg
Заранее спасибо _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Artofeel
Пол: Возраст: 39 Постоянный гость Рега: 20.12.2008 Сообщения: 488
Страна: Россия
|
Добавлено: Вс Июн 10, 2018 9:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Lion0608 писал(а): | А что, там большой выбор, что выводить? | хз, должен же быть хотя бы намек на RGB или YUV
Lion0608 писал(а): | либо там, где RGBa тоже поддерживается | ну как пишет Деус, и как в той ссылке что я привел — единтсвенный выход при работе с full range, это работать в 32битном режиме (к слову, я в АЕ максимум в 16битном работаю, ибо памяти кушает дай боже)
Lion0608 писал(а): | А эти файлы за что отвечают? | мне почем знать? я не Вегасойд :\ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lion0608
Пол: Возраст: 45 Заядлый Рега: 04.11.2011 Сообщения: 1956 Откуда: Межпространственный кластер "Москва-Питер"... Страна: Россия
|
Добавлено: Вс Июн 10, 2018 9:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Lion0608 писал(а): | А что, там большой выбор, что выводить? | хз, должен же быть хотя бы намек на RGB или YUV |
YUV, думаю, подразумевается в дефолтных присетах кодека. Деус придет - подскажет и поправит меня. Этот дроп спискок - сверх дефолтных.
Цитата: |
Lion0608 писал(а): | либо там, где RGBa тоже поддерживается | ну как пишет Деус, и как в той ссылке что я привел — единтсвенный выход при работе с full range, это работать в 32битном режиме (к слову, я в АЕ максимум в 16битном работаю, ибо памяти кушает дай боже) |
Возможно. Я как и всегда, у нубусов, делаю нарезку в самом уг качестве, а потом вывожу уже со всеми этими 32 бит. Хотя, как по мне, там тоже немного дичь получается, с тенями особенно. Попробую потом 3 скрина для сравнения с разными настройками скинуть. Сейчас в исходнике HDTVRip
Цитата: |
Lion0608 писал(а): | А эти файлы за что отвечают? | мне почем знать? я не Вегасойд :\ |
Я как раз поняла, могу ошибаться, что это файлы, отвечающие за преобразование цветов в редакторе при различных настройках проекта. (Даже методом исключения больше программных средств настройки цвета нет). Если в блокноте полистать - там таблица интерполяции как раз.
У Деуса были сомнения 32 там или 24. Кто в теме, может разобраться.
Также вот может кто-то в теме насчет возможностей рендера с разными видеокартами.
Добавлено спустя 20 минут 15 секунд:
Я, конечно, не очень много понимаю в кодировании, и цветом совсем недавно озадачилась.
Вегас отличает то, что вариаций на тему присетов много, но гибкая настройка там не очень. Есть выбор кодеков
Искажает ли при этом Вегас исходное цветовое пространство или нет, можно ли сохранить - это как-то непрозрачно слишком (для меня, как для нуба, на первый взгляд).
https://i.imgur.com/n9FGcOA.png
_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Roman_cat_Marcus
Пол: Заядлый Рега: 23.09.2012 Сообщения: 1815
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mwDeus
Пол: Возраст: 14 Заядлый Рега: 15.05.2010 Сообщения: 1765
Страна: Куба
|
Добавлено: Вс Июн 10, 2018 11:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я тебе об этом пытаюсь с самого начала сказать.
Цитата: | ну, а HDTV(rec.709) у RGB нету (ну разве что в sRGB, но это что то древнее) о чем ты сам и написал (и слово "только" вычеркни, а то опять парадокс, ты ведь сделал иксой HDTV(rec.709) с full range) |
Это сказано было в контексте работы в АЕ, который использует эт как рабочее пространство для урезанных рейнжей. Вегас использует РГБ с програмно ограниченными уровнями. Сам формат может и в фуллрейндж.
Цитата: | а на auto нормально? |
Проще действительно прописать --input-range pc
Ае работает сразу же в YUV если требуется, как было написано выше, но это вопрос работы плагинов, которые часто пишутся под одно цветовое пространство, видимо.
Цитата: |
нет погоди, как это "уточнять"?
ты выводишь и указываешь что ты выводишь
в АЕ, например, есть опции с преобразованием цвета |
Так ты-ж сам только что прочёл
Цитата: | It really does make life simple inside of Vegas. Everything on the timeline 0-255. Then apply the Computer to Studio RGB levels Fx on the output bus and you're done. Rendering using an internal encoder or frameserving to Handbrake is all the same. |
Ты в АЕ выбираешь что? Цветовое рабочее пространство проекта при рендере? Да нет, конечно. Так и в вегасе. Он работает с ргб, но конвертнуть это ргб ты можешь во что угодно. Так-же и в АЕ, и я так понимаю - это выбор предварительной конвертации перед рендером, но после редактирования. Кодек же может потребовать странного. Вегас отдаёт это на откуп кодека, сам выдавая на выход ргб, просто с разными уровнями. Вполне адекватное решение.
Цитата: | When working in Sony Vegas Pro with the pixel format set to 8-bit:
* When Vegas reads Y'CbCr video formats that support an extended range of values (MP4, MTS, MPG, YUV AVI, etc.), Vegas maps the video format's black point (Y'CbCr=16,128,128 in the case of an 8-bit format) to an RGB working space color value of 16,16,16, and the video format's white point (Y'CbCr=235,128,128 for an 8-bit format) to an RGB working space color value of 235,235,235. When rendering to one of those formats, the level mapping is exactly the reverse.
* For other formats, e.g. still images or RGB video, Vegas maps the format's black point to RGB 0,0,0 and the format's white point to RGB 255,255,255. |
это справедливо ТОЛЬКО для 8ми битного режима.
Добавлено спустя 56 минут 48 секунд:
Lion0608
Если ты делаешь нарезку в дабе или ещё где, но не конвертируешь цветовое пространство правильно, чтобы чёрный был чёрный, а белый - белым, (ну или у тебя так весело выходит) то тебе уже всё-равно ничего не поможет на время редактирования можешь спокойно работать в 8 битах. Тут возможность спастись будет в том, чтобы уже выведенную из редактора колбасу ПО ЦВЕТАМ преобразовать правильной матрицей в фуллрейндж, например тем-же x264 wfv. Тогда, парадоксально, цвета будут почти такие-же как у тебя в превью на выходе.
Можно просто вывести в 8ми битах анкомпресс или лагарит в РГБ, дальше - либо самому ручками преобразовывать в правильное цветовое пространство с правильной матрицей, либо использовать гуишник.
Самым же адекватным решением будет - загружать сурсы в вегас без перекодирования, то есть в mp4 в режиме 32 с плавающей точкой, либо нарезкой в РГБ24 с конвертом Стриктед рейндж в фулл рейндж, чтобы урезанные рейнджи рипа, которые там по любому будут, превратились в писишные. Тогда то что ты будешь видеть в редакторе - будет полностью соответствовать тому что у тебя будет на выходе. Но, опять таки, тебе нужно будет убедиться, что твой кодек выводит фулл рейндж или, если это не принципиально, делает это с правильной матрицей, с 709ой.
Третьим вариантом, если ты уже сделала свои 8 бит, по кривому загрузив сорсы, самым извращённым, но аналогичным таковому в АЕ, будет засунуть твою кривую 8 битную нарезку в другой проект нестед проджектом, теперь уже в 32битный с плавающей точкой и накидывании на нестед целиком эффекта levels, уровней, с присетом студио РГБ то Комплюктер РГБ. В этом случаи у тебя должен на выходе при рендере лослессом выйти клип с нормальными рейнджами, в 15шке можно не извращаться, а просто выбрать матрицу в настройках самого эвента нестед проджекта, но для этого нужно проверять, чтобы цвета были нормальными от 0 до 255. Выводить в таком случаи можно смело как в РГБ, так и в чём-нибудь вроде x264vfw с указанием ему каким-дибо образом --range PC
Такая разница между тем что ты видишь в окне превью и тем что у тебя выходит на выходе при неправильном кодировании объясняется тем, что окно превью по дефолту работает в фуллрейндж и в результате, при кодировании, твои цветакоры тупо обрезаются или сжимаются, по этому всё будет выглядеть либо пересеченным, либо блёклым.
Цитата: | * The preview window shows the entire 0-255 working range mapped directly to the display, with no scaling or remapping of levels.
* Video scopes, by default, show the entire 0-255 working range. |
Цель в данном случаи - просто получить идеально точное совпадение того что ты видишь в превью с тем, что у тебя выходит в результате.
Для того, чтобы работать с ТВ рейнджами же - нужен аналоговый моник. Обычно именно так и работают на телевидении, - просто подключают аналоговый монитор и на нём делают ЦК под стриктед рейндж. Видеоскоп тоже можно переключить под урезанные рейнджи.
Цитата: | Я как раз поняла, могу ошибаться, что это файлы, отвечающие за преобразование цветов в редакторе при различных настройках проекта. (Даже методом исключения больше программных средств настройки цвета нет). Если в блокноте полистать - там таблица интерполяции как раз. |
Лион, ты валенок. Это присеты LUT. Для соответствующего эффекта. _________________God's in his Heaven… All's right with the world |
|
Вернуться к началу |
|
|
Artofeel
Пол: Возраст: 39 Постоянный гость Рега: 20.12.2008 Сообщения: 488
Страна: Россия
|
Добавлено: Вс Июн 10, 2018 1:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mwDeus писал(а): | и я так понимаю - это выбор предварительной конвертации перед рендером, но после редактирования | да, и он работает только если включить (глобально в проекте) мэнеджмент цвета (т.е. выбрать рабочий профиль цвета)
я обычно импортирую RGB и вывожу его же, так что не пользуюсь этим всем
Lion0608 писал(а): | PS вопрос чайника - разве от настроек/возможностей карты ничего не зависит? Мне казалось, что не с любой видеокартой можно воспроизвести оригинал без искажений. | GPU вообще не приделах
монитор, да
да что там, на TN матрицах достаточно чуть в сторону голову отвести — и всё, цвета другие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lion0608
Пол: Возраст: 45 Заядлый Рега: 04.11.2011 Сообщения: 1956 Откуда: Межпространственный кластер "Москва-Питер"... Страна: Россия
|
Добавлено: Вс Июн 10, 2018 2:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mwDeus
Artofeel
Спасибо за советы. В целом, для AMV так пунктуально продумывать алгоритмы - слишком муторно. Но для камеры придётся, видимо, наконец-то серьезно подходить к делу) _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
mwDeus
Пол: Возраст: 14 Заядлый Рега: 15.05.2010 Сообщения: 1765
Страна: Куба
|
Добавлено: Вс Июн 10, 2018 2:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Lion0608
Напротив, для камеры и хоумвидео проще с этим вообще не париться ибо именно для камер и видео с них редакторы вообще-то приспособленны в первую очередь и все эти кунштюки с незаметным конвертом ЦП именно для них и предназначены.
Твоя ебалайка, судя по всему, снимает стриктед рейндж с 709 матрицей для совместимости с писюками, так что тебе париться об этом вообще нет никакого смысла. _________________God's in his Heaven… All's right with the world |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lion0608
Пол: Возраст: 45 Заядлый Рега: 04.11.2011 Сообщения: 1956 Откуда: Межпространственный кластер "Москва-Питер"... Страна: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mwDeus
Пол: Возраст: 14 Заядлый Рега: 15.05.2010 Сообщения: 1765
Страна: Куба
|
Добавлено: Вс Июн 10, 2018 5:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Lion0608
она пишет MJPG... _________________God's in his Heaven… All's right with the world |
|
Вернуться к началу |
|
|
Artofeel
Пол: Возраст: 39 Постоянный гость Рега: 20.12.2008 Сообщения: 488
Страна: Россия
|
Добавлено: Вс Июн 10, 2018 5:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
mwDeus писал(а): | она пишет MJPG... | ниочем не говорит
а вот: Цветовое пространство: Adobe RGB \ sRGB говорит о Rec.709
что значит 16-235 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Wayne.amv
Новичок Рега: 02.03.2020 Сообщения: 7
|
Добавлено: Ср Мар 04, 2020 9:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Привет.
У меня таймлайн растянут на 30 мин. Как его сократить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Risen404
Пол: Возраст: 23 Желанный гость Рега: 30.08.2017 Сообщения: 645 Откуда: Луганск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Wayne.amv
Новичок Рега: 02.03.2020 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2020 9:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Risen404
Жжешь, конечно.
Это можно скрыть? Мне только правое окно с миниатюрами нужно, медиатеги я уже убрал.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Risen404
Пол: Возраст: 23 Желанный гость Рега: 30.08.2017 Сообщения: 645 Откуда: Луганск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Wayne.amv
Новичок Рега: 02.03.2020 Сообщения: 7
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2020 3:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Risen404
Тогда можно сразу на крестик в правом верхнем углу нажать.
Вопрос был как скрыть дерево, а не закрыть все окно с медиафайлами...
Ты уже 2ой раз промахиваешься со своими советами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Risen404
Пол: Возраст: 23 Желанный гость Рега: 30.08.2017 Сообщения: 645 Откуда: Луганск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
олух царя небесного
Пол: Желанный гость Рега: 09.10.2019 Сообщения: 657 Откуда: .su
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Risen404
Пол: Возраст: 23 Желанный гость Рега: 30.08.2017 Сообщения: 645 Откуда: Луганск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
олух царя небесного
Пол: Желанный гость Рега: 09.10.2019 Сообщения: 657 Откуда: .su
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2020 10:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Risen404 писал(а): | но ведь я не вру :) |
Мне такой правды придумать не удастся :D _________________☭ тормоз перестройки ☭ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Risen404
Пол: Возраст: 23 Желанный гость Рега: 30.08.2017 Сообщения: 645 Откуда: Луганск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
олух царя небесного
Пол: Желанный гость Рега: 09.10.2019 Сообщения: 657 Откуда: .su
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Risen404
Пол: Возраст: 23 Желанный гость Рега: 30.08.2017 Сообщения: 645 Откуда: Луганск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
олух царя небесного
Пол: Желанный гость Рега: 09.10.2019 Сообщения: 657 Откуда: .su
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2020 11:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Risen404, я в первую не играл :( _________________☭ тормоз перестройки ☭ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Risen404
Пол: Возраст: 23 Желанный гость Рега: 30.08.2017 Сообщения: 645 Откуда: Луганск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
олух царя небесного
Пол: Желанный гость Рега: 09.10.2019 Сообщения: 657 Откуда: .su
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2020 11:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это слишком "классика" для меня. Из серии NFS понравилась только игра 2010 года. _________________☭ тормоз перестройки ☭ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Wayne.amv
Новичок Рега: 02.03.2020 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пн Мар 23, 2020 2:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Risen404 писал(а): | Wayne.amv
Что там? В яблочко? |
Да, спасибо, помогло.
Ты просто кладезь мудрых советов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mwDeus
Пол: Возраст: 14 Заядлый Рега: 15.05.2010 Сообщения: 1765
Страна: Куба
|
Добавлено: Пт Мар 27, 2020 9:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Тож бесит эта система с предсозданными папками, вот нет штоб как в премьере - ничё изначально в окне не было. Но это уже чисто эстетское. _________________God's in his Heaven… All's right with the world |
|
Вернуться к началу |
|
|
mwDeus
Пол: Возраст: 14 Заядлый Рега: 15.05.2010 Сообщения: 1765
Страна: Куба
|
Добавлено: Пн Мар 30, 2020 7:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Короче, мемес - на амудии поддержка 10 бит в опенжиэль примьера чёт лагает, переключился на обычный режим - 10 бит вообще не варочаются, премьер вылетает. И что бы вы думали? Закинул мп4 в вегас - шёлковая плавность работы под опенжиэль, только карточка теперь реально РАБОТАЕТ словно в игорях, КАК ТАК, АЖОБЕ? _________________God's in his Heaven… All's right with the world |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете добавлять приложения в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|