Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
batareiko
Пол: Местный Рега: 18.05.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Чт Май 16, 2013 7:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
http://habrahabr.ru/post/136318/
А еще у меня есть ощущение, что кто-то путает диапазон значений каждого из RGB каналов с диапазоном яркости... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alkatraz
Пол: Возраст: 43 Частый гость Рега: 07.11.2011 Сообщения: 198
|
Добавлено: Чт Май 16, 2013 8:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
VirtualTT, у меня глупый вопрос - а разве яркость это не результат смешения значений каждого из RGB каналов? |
|
Вернуться к началу |
|
|
batareiko
Пол: Местный Рега: 18.05.2009 Сообщения: 1279
|
Добавлено: Чт Май 16, 2013 8:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну да, но диапазон тут упоминается применительно к яркости в пространстве YCbCr (которое использует x264) (и которое почему-то называется YUV в ависинте). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alkatraz
Пол: Возраст: 43 Частый гость Рега: 07.11.2011 Сообщения: 198
|
Добавлено: Чт Май 16, 2013 10:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
VirtualTT, you lost me. Пожалуй, больше не буду встревать в спор - посыпались термины, которые я не понимаю. ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Пт Май 17, 2013 6:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Там даже автор пишет, что правильным для кодирования будет ТВ диапазон, что как бэ намекает нам почему Мадока да и вообще всё на DVD и BD закодировано в с ТВ диапазоном и почему мы тоже должны кодировать с ТВ диапазоном, если у входного видео диапазон полный, чтобы в плеере опять же по матрицам 601/709 оно отображалось в полном диапазоне. Эти стандарты матриц жёстко зашиты в современных телеках, в WMP и теперь даже уж с год как в VLC. Как бы ты не пытался что-то напридумать, но преобразовывать в плеерах и телевизорах входной ТВ рэйндж (16-235) с DVD и BD в ПК рэйндж (0-255) по матрицам 601/709 принято верным и стандартезировано. Ты же всеми силами пытаешься доказать, что правильный для отображения будет только ТВ диапазон, но он то уж точно не правильный, т.к. при кодировании для записи на DVD и BD на входе был полный диапазон и хер ты мне докажешь что это не так, ибо доказать, что на студиях на компах аниме рисуют в ТВ диапазоне ты не сможешь, ибо это бред.
Ну, а уж нам то для работы в редакторе, где всё происходит в полном диапазоне, зачем мучиться с ТВ? Ты вообще в курсе, что ConvertToRGB24 это тоже самое, что ConvertToRGB(matrix="rec601")? А в курсе, что
Код: | ffvideosource ("source.mkv", colorspace = "RGB24") |
Это тоже самое, что и в зависимости от SD
Код: | ffvideosource ("source.mkv")
ConvertToRGB24 |
или HD
Код: | ffvideosource ("source.mkv")
ConvertToRGB(matrix="rec709") |
?
P.S. Хватит уже трахать мозг себе и остальным, поправь баку. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alkatraz
Пол: Возраст: 43 Частый гость Рега: 07.11.2011 Сообщения: 198
|
Добавлено: Сб Май 18, 2013 9:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Итак - удивительное рядом. 10 битный исходник нормально открывается и с ним можно нормально работать только с голым скриптом (банальный FFVideoSource без каких либо параметров). Добавление даже AssumeFPS в итоге (после минут 20 работы с 20-30 слоями) нагибает АЕ - либо вешает, либо рушит кадр. Использование ConvertToRGB вообще бьет кадр уже через пару минут работы, я пробовл разные матрицы подставлять - результат один - либо застывает кадр на рандомном леере, либо рушится цветовая палитра слоя.
Сейчас вроде как нормально все работает, но опять же - на голом скрипте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Сб Май 18, 2013 9:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Так переведи уже в лулзлесс или УТ и не парься _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alkatraz
Пол: Возраст: 43 Частый гость Рега: 07.11.2011 Сообщения: 198
|
Добавлено: Сб Май 18, 2013 10:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein, работает же. Мне этого достаточно, просто попариться со скриптами пришлось. А переводить все в лузлес не позволяет методика работы - я столько терабайт не наберу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Сб Май 18, 2013 11:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
Так вырезай только нужные сцены или апгрейди тачку _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alkatraz
Пол: Возраст: 43 Частый гость Рега: 07.11.2011 Сообщения: 198
|
Добавлено: Сб Май 18, 2013 11:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein, апгрейдить дальше некуда, а вырезать только нужное не могу - недостатки методики. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Сб Май 18, 2013 12:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Alkatraz234 писал(а): | Bill Ein, апгрейдить дальше некуда, а вырезать только нужное не могу - недостатки методики. |
Тогда делай в низком разрешении, а потом смени настройки и подсунь вместо сорца с низким разрешением сорц с большим. Главное чтобы при этом маски, камера и прочее не сбились, а это уже зависит от того каким образом ты их делаешь. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alkatraz
Пол: Возраст: 43 Частый гость Рега: 07.11.2011 Сообщения: 198
|
Добавлено: Сб Май 18, 2013 2:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein и на кой мне такой геморрой, когда обертки нормально работают? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Сб Май 18, 2013 4:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
хз, у меня с обёртками в ПП как-то не сложилось, одни глюки только. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
mister_colt
Пол: Желанный гость Рега: 28.02.2010 Сообщения: 530
Страна: Беларусь
|
Добавлено: Пт Июн 07, 2013 1:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не помню, может когда спрашивал, спрошу еще раз, такая проблема, открываю .mkv файл в virtualDubMod, скрипт:
a=DSS2("Nichijou.mkv")
b=DirectShowSource("Nichijou.mkv", video=false)
AudioDub(a,b)
ConvertToRGB24
видео есть, звука нет, сохраняет тоже без звука... в чем может быть проблема? Нужно видео со звуком. Возможно проблема из-за двух звуковых дорожек в файле, но как её решить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
|
Вернуться к началу |
|
|
batareiko
Пол: Местный Рега: 18.05.2009 Сообщения: 1279
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Сб Июн 08, 2013 9:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
лол, не знал что так можно _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
mister_colt
Пол: Желанный гость Рега: 28.02.2010 Сообщения: 530
Страна: Беларусь
|
Добавлено: Сб Июн 08, 2013 4:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
VirtualTT, спасибо помогло.
Версию Bill Ein буду иметь ввиду, если что... |
|
Вернуться к началу |
|
|
KseniyaV
Пол: Возраст: 37 Новичок Рега: 25.05.2013 Сообщения: 3 Откуда: Казахстан Страна: Казахстан
|
Добавлено: Сб Май 09, 2015 8:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте! Мне нужна помощь по изменению разрешения видео. Я бы хотела научиться изменять соотношение сторон с 4:3 (640х480) на 16: 9 (1280х720). Но так как я ничего не понимаю в математике, мне то трудно сделать, несмотря на многочисленные статьи по фильтрам ресайза.
Здесь (http://ru-comix.tv/posts/view/512) я нашла очень хорошее объяснение с расчетами и примерами, но толком воспользоваться ими я так и не смогла.
Вот скрипт, взятый мной из поста и немного доработанный:
DSS2("E:R 14.avi",fps=23.976)
AssumeTFF
ConvertToYUY2
AddBorders(0,68,0,68)
spline64resize(768,576)
crop(0,72,-0,-72)
spline64resize(1280,720)
Это оригинальное видео:
https://www.youtube.com/watch?v=H9BK7bbWsls
И вот что в итоге получилось (я даже не могу определить, правильный ли скрипт, или не правильный; сбитый там аспект, или не сбитый):
https://www.youtube.com/watch?v=WoNDVJBr4AA
В качестве примера я использовала свою любимую Сейлор Мун. Прошу меня простить, если кто-то посчитает, что я "украла" его метод изменения размера |
|
Вернуться к началу |
|
|
SWS
Пол: Местный Рега: 05.03.2010 Сообщения: 1182 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Сб Май 09, 2015 11:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
KseniyaV, здравствуйте ^^
Оформлю свой ответ в несколько пунктов ~_^
1. Желательно понимать что вы делаете. (а что-бы лучше это понимать желательно тогда, когда вы задаёте подобный вопрос прикладывать скрин программы Медио-Инфо с параметрами исходника ^^)
Например непонятно по делу или нет вы прописываете в скрипте fps:
KseniyaV писал(а): | fps=23.976 |
И, непонятно, почему конвертируете цветовое пространство в пространство YUY2
KseniyaV писал(а): | ConvertToYUY2 |
а не RGB. Это может быть оправдано, а может быть и нет.
Вышеописанное к ресайзу не относилось. Теперь перейдем к теме ресайза.
2.Сама тема ресайза уже разбиралась на форуме этого сайта. Что-бы не переписывать оттуда сюда по новой, посмотрите сначала про ресайз вот тут:
Различные вопросы (не заслуживающие отдельной темы), стр 108, ссылка:
http://amvnews.ru/forum/viewtopic.php?t=19&postdays=0&postorder=asc&start=3210
посты от:
Вс Сен 01, 2013 2:33 am
Пн Сен 02, 2013 11:44 pm
Ср Сен 04, 2013 2:50 am
Посты проиллюстрированы что, думаю, способствует лучшему пониманию того что в них написано.
3. Перейдем к конкретно вами описанному случаю.
Не знаю как думают другие но, с моей точки зрения, приведённый вами скрипт написан весьма криво. Потому что в нём: а) Сначало режут, потом тянут (если делать наоборот то вероятность ошибиться с аспектом намного ниже) и b) Делают в два захода то что можно сделать в один.
Для наглядного примера разбёрём ваш случай подробнее используя в качестве образца скрипта скрипт из статьи Aggressor-а
Что-бы не растягивать страницу форума приведенные к разбору иллюстрации будут 50-ти процентные (то есть масштаб 1/2 к исходным).
Итак.
У нас есть исходник 640x480 (соотношение сторон 4/3)
Откроем его: (строчки скрипта)
DSS2("D://Ishodnik.mkv")
ConvertToRGB24
(предполагается что исходник в mkv. если исходник в mp4 то верхняя строчка скрипта будет выглядеть как DSS2("D://Ishodnik.mp4") ну и соответственно для других форматов - по соответствию форматам.
Итак мы его открыли. Теперь растянем.
Spline36Resize(1280,960)
(Если вы ознакомились с теми тремя постами, ссылку на которые я приводил выше то скорее всего понимаете откуда взялось число "960" в этой строчке ^^ )
Теперь отрежем лишнее. Это просто. 960-720=240 поэтому нам надо обрезать 240 точек по вертикали. Мы можем отрезать их одинаково сверху и снизу 240/2=120
Crop(0,120,-0,-120)
Или не одинаково, а например (с учётом картинки) 100 сверху и 140 снизу:
Crop(0,100,-0,-140)
Это не суть важно. В итоге мы получим 1280x720 (соотношение 16/9)
Итого, финальный скрип для такого ресайза ( с сохранением аспекта) будет выглядеть так:
DSS2("D://Ishodnik.mkv")
ConvertToRGB24
Spline36Resize(1280,960)
Crop(0,120,-0,-120)
Всё готово, всё работает, ничего лишнего.
Несколько имховских примечаний.
4. Если размер свободного пространства на диске позволяет, то (что-бы получить больше свободы для камеры проекта (а следовательно и больше свободы для творчества)) четвертую строчку можно не писать, а просто растянув исходник и настроив проект в редакторе по параметрам 1280x720 (16/9) использовать уже внутреннюю камеру проекта.
(которая, например в восьмом вегасе, расположена тут)
http://www.youtube.com/watch?v=8uYecpjPdf0
5. Ресайзить 640x480 в 1280x720 не самая лучшая идея в мире, так как при ресайзе до такого размера того исходника что указан вылезет куча артефактов. Если вы решили ресайзить данный исходник к 16/9 то я бы рекомендовал ресайзить до 848х480. Ну, на крайняк, до 1024x576. Но не как не до 1280x720 ^^
Удачи вам в творчестве, KseniyaV ^^
Будем ждать ваши клипы на amvnews ^^
_______________________________________________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KseniyaV
Пол: Возраст: 37 Новичок Рега: 25.05.2013 Сообщения: 3 Откуда: Казахстан Страна: Казахстан
|
Добавлено: Вс Май 10, 2015 1:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте!
1. FPS в скрипте прописывается по делу, так как в исходнике FPS=23.976. По этой же причине кодируется в YUV – когда появляются артефакты после ресайза, то дальше прописываются строчки для удаления этих артефактов – повышение резкости или сглаживание, цветность или яркость, опять же, появляются темные пятна, не видные ранее. Лучше сразу их заметить, замазать или как-то по другому убрать.
2. Должна сказать, что изначально я так и делала – то есть сделала разрешение 1280х960. Но меня не устроил результат – Как можно так портить исходник? Меня интересует ресайз без потерь (если вы заметили, я добавляла поля по краям шириной 68 пикселей, а обрезала 72, то есть срезала 4 пикселя от видео, исходник мной задет незначительно.
3. Неужели нельзя без потерь изменить разрешение и соотношение сторон? |
|
Вернуться к началу |
|
|
SWS
Пол: Местный Рега: 05.03.2010 Сообщения: 1182 Откуда: Нижний Новгород
|
Добавлено: Вс Май 10, 2015 3:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А, ну ок, KseniyaV.
Возможно я просто чего-то не понимаю в этой жизни.
особенно с учётом этого:
KseniyaV писал(а): | я даже не могу определить, правильный ли скрипт, или не правильный; сбитый там аспект, или не сбитый |
(ключевые слова выделены жирным шрифтом).
В любом случае - удачи вам.
______________________________________________________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
trampler
Пол: Возраст: 34 Заядлый Рега: 27.03.2008 Сообщения: 2042 Откуда: Москва Страна: Россия
|
Добавлено: Вс Май 10, 2015 4:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
KseniyaV писал(а): | Меня интересует ресайз без потерь | Если вы имели ввиду «ресайз с наиболее визуально приятным результатом», то попробуйте https://vk.com/cryptofun?w=wall18107596_2555 .
Формально скейл без потерь информации выполняет примитивный PointResize (Nearest Neighbor), но и выглядит он хуже всех (окромя пиксель-арта). |
|
Вернуться к началу |
|
|
KseniyaV
Пол: Возраст: 37 Новичок Рега: 25.05.2013 Сообщения: 3 Откуда: Казахстан Страна: Казахстан
|
Добавлено: Вс Май 10, 2015 5:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
SWS
Спасибо вам за помощь. Вы правы, можно использовать настройки проекта с соотношением сторон 16:9, а также смещение камеры и панорамирование, тогда можно спокойно делать ресайз на 960х720 или 1280х960. Еще раз извините - я плохо формулирую вопросы, а потом жду на них адекватные ответы, заранее зная, что могу ничего не понять.
trampler
Я попробую PointResize, все равно я учусь, для меня Avisynth - волшебная программа, способная на разные замечательные вещи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mwDeus
Пол: Возраст: 14 Заядлый Рега: 15.05.2010 Сообщения: 1765
Страна: Куба
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Noks
Пол: Возраст: 37 Желанный гость Рега: 16.07.2009 Сообщения: 716 Откуда: Екатеринбург Страна: Россия
|
Добавлено: Пт Сен 29, 2017 3:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет!
Столкнулся с необходимостью убрать интерлейс с видео файла. Сделать мне это нужно было непосредственно на этапе нарезки видеоматериала, то есть используя AVISynth.
Обратившись к Googl-у наткнулся на несколько статей:
https://habrahabr.ru/post/61822/
http://www.ixbt.com/divideo/avisynth1.shtml
Стал пробовать скрипты, но споткнулся об то что почти две третьи ссылок на скачивание плагинов не работают. Сайт avisynth.org.ru тоже не особо помог. Получилось опробовать только TomsMoComp, но он практически не дал никакого результата (не исключено что я его неверно использовал).
После очередной неудачи решил все начать с самого начала и определить порядок полей (только на момент написания этого поста обратил внимание на то что в mediainfo эта информация указана). Использовав скрипт:
Код: | function CheckTopFirst3(clip v1){
global top_hits=1
global bot_hits=1
global text = ""
global text2 = ""
v1 = assumeframebased(v1)
global tff=assumetff(v1).separatefields().bob()
global bff=assumebff(v1).separatefields().bob()
istff = tff.subtitle("Is frame TFF: TRUE").frameevaluate("top_hits=top_hits+1.0")
isnottff = tff.subtitle("Is frame TFF: FALSE").frameevaluate("bot_hits=bot_hits+1.0")
outclip = conditionalfilter(tff,istff, isnottff, "yDifferenceFromPrevious(tff)+ydifferenceToNext(tff)","<","yDifferenceFromPrevious(bff)+yDifferenceToNext(bff)",false)
outclip = frameevaluate(outclip,"text = "+chr(34)+"STATS: TFF = "+chr(34)+" + string(100.0*top_hits/(top_hits+bot_hits)) + " + chr(34) + "%"+chr(34))
outclip = frameevaluate(outclip,"text2 = "+chr(34)+"STATS: BFF = "+chr(34)+" + string(100.0*bot_hits/(top_hits+bot_hits)) + " + chr(34) + "%"+chr(34))
outclip = scriptclip(outclip, "Subtitle(text,y=50)")
outclip = scriptclip(outclip, "Subtitle(text2,y=70)")
return outclip
}
DSS2("C:\Video\0000.mts")
ConvertToYV12()
CheckTopFirst3()
Spline36Resize(1280,720) |
заметил что во время проверки интрлейс отсутствовал, но количество кадров (как и fps) увеличилось вдвое. В принципе результат картинки покадрово идеальный (не считая надписей в левом верхнем углу). Поэтому изменив скрипт:
Код: | function CheckTopFirst3(clip v1){
global top_hits=1
global bot_hits=1
global text = ""
global text2 = ""
v1 = assumeframebased(v1)
global tff=assumetff(v1).separatefields().bob()
global bff=assumebff(v1).separatefields().bob()
istff = tff.subtitle("").frameevaluate("top_hits=top_hits+1.0")
isnottff = tff.subtitle("").frameevaluate("bot_hits=bot_hits+1.0")
outclip = conditionalfilter(tff,istff, isnottff, "yDifferenceFromPrevious(tff)+ydifferenceToNext(tff)","<","yDifferenceFromPrevious(bff)+yDifferenceToNext(bff)",false)
return outclip
}
DSS2("C:\Video\0000.mts")
ConvertToYV12()
CheckTopFirst3()
Spline36Resize(1280,720) |
я от них избавился.
Теперь собственно вопрос =)
Если таким странным способом избавится от интерлейса, и потом нарезать видео приведённым чуть выше скриптом, не выльется ли это во что нибудь нехорошее (лаги, атефакты или ещё что похуже) на этапе обработки в видеоредакторе?
Сильно смущает то, что как бы из ниоткуда взялись полноценные кадры.
Вот исходник (2.34 Mb) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Artofeel
Пол: Возраст: 39 Постоянный гость Рега: 20.12.2008 Сообщения: 488
Страна: Россия
|
Добавлено: Пт Сен 29, 2017 4:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
срань господня..
можно же в две строчки
Код: | FFmpegSource2("0000.MTS")
TFM(mode=5, pp=7) |
http://avisynth.nl/index.php/TIVTC |
|
Вернуться к началу |
|
|
Noks
Пол: Возраст: 37 Желанный гость Рега: 16.07.2009 Сообщения: 716 Откуда: Екатеринбург Страна: Россия
|
Добавлено: Сб Сен 30, 2017 9:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Artofeel
Спасибо, так действительно меньше писанины =)
Жаль только что с моим железом VirtualDub сильно тормозит при использовании FFMS2 и TIVTC. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Artofeel
Пол: Возраст: 39 Постоянный гость Рега: 20.12.2008 Сообщения: 488
Страна: Россия
|
Добавлено: Сб Сен 30, 2017 10:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Noks
никто тебя не заставляет работать с исходником в обработке, в реал-тайме
сделай проксю в mp4, а при финальном рендере подмени сорс
ну или юзай dss с LAV декодером, а в нем укажи аппаратный деинтерлейс, может GPU справится |
|
Вернуться к началу |
|
|
mister_colt
Пол: Желанный гость Рега: 28.02.2010 Сообщения: 530
Страна: Беларусь
|
Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 7:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствую.
Подскажите пожалуйста, делаю нарезку в виртуал дабе видео из mp4 в avi, видео с переменной частотой кадров. Использую скрипт
a=ffVideoSource("VID_20170722_151042.mp4")
b=FFAudioSource("VID_20170722_151042.mp4")
AudioDub(a,b)
AssumeFPS("ntsc_round_film")
Так как битрейт переменный в раене 30 кадров из-за последней строчки смещается звук в видео, подскажите как сделать на выходе видео с постоянной частотой кадров 23,976 и нормальным синхронным (не смещенным звуком)? Заранее спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете добавлять приложения в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|