Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
shinetek
Пол: Возраст: 45 Прохожий Рега: 24.03.2008 Сообщения: 31 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Россия
|
Добавлено: Пн Авг 11, 2008 6:30 pm Заголовок сообщения: Оптимизация работы в редакторах. |
|
|
Общепринятые телевизионные стандарты, такие как PAL и NTSC, оптимизированные для показа на телевизорах прошлого поколения, реально содержат в каждом кадре 2 кадра. Эти 2 кадра помещаются в одном черезстрочно. Например номинальная частота в формате PAL равна 25 кадров в секунду, но реально это 50 к/c. В каждой картинке - 2 уникальных картинки.
Собственно есть 3 варианта представления кадра: progressive, upper field, lower field.
Progressive - это полная картинка в каждом кадре.
Upper field (верхнее поле) - 1-ая верхняя строка содержит предыдущий полукадр, 2-ая - следующий (вертикальный размер полукадра от разрешения 720х576 получается 576/2=288).
Lower field (нижнее поле) - 1-ая верхняя строка содержит следущий полукадр, 2-ая - предыдущий
Поля устраняются при помощи различных програмных алгоритмов деинтерлейсинга. Самый, например, примитивный из этих алгоритмов - дублирование четных или нечетных строк...
Наилучший результат дает frame blending. Когда два полукадра смешиваются в один. Важно понимать, что качественное применение фреймблендинга возможно только в том случае, если исходный материал не масштабировался и частота кадров не менялась.
В каждой монтажной программе это реализовано по-разному и стоит почитать help по ключевым словам.
Кстати, хочу обратить внимание на то, что в программах Premiere и AE файлы MKV с частотой 23,976 к/c интерпретируются неверно. Полей такой формат обычно не содержит, но при загрузке в программу частота определяется как 23,98 или 23,97. Соответственно после редактирования, даже если проект создан из пресета с частотой 23,976 - будут проскоки или наложение кадров при включенном блендинге. Для связки AE - Premiere я недавно нашел довольно элегантное решение, позволяющее монтировать видео хоть в топовом разрешении без потери качества, но это довольно объемный туториал, напишу позже. _________________[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Endymion
Пол: Модератор Рега: 26.03.2007 Сообщения: 566
|
Добавлено: Пн Авг 11, 2008 7:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В случае с Аниме мы чаще всего имеем дело не с классическим интерлейсом, а с Телесайном. Устраняется он при помощи фильтров ИнвертТелесайна и Прореживания.
В случае с АМВ так же часто случается, что начинающий автор создает интерлейс самостоятельно на ровном месте.
shinetek
В АЕ все интерпретируется верно при любых обстоятельствах. Оно может не совсем корректно распознаться при импорте, но ничто не мешает подправить нужные значения вручную.
Вообще в этом вопросе важно точное значение фпс, так как оно может быть либо округлено (23.976), либо может быть выставленно более точно (24000/1001=23,976024) ибо при импорте в АЕ они ведут себя по разному.
К слову, импортировать в редактор mkv крайне не рекомендовано ибо работает через DirectShow и медленно, а если там переменный фреймрейт то вообще будет не сладко. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shinetek
Пол: Возраст: 45 Прохожий Рега: 24.03.2008 Сообщения: 31 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Россия
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 4:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Endymion писал(а): | Вообще в этом вопросе важно точное значение фпс, так как оно может быть либо округлено (23.976), либо может быть выставленно более точно (24000/1001=23,976024) ибо при импорте в АЕ они ведут себя по разному |
я склоняюсь к созданию JPG секвенции (нужных линейных размеров и sq.pix) из MKV исходника средствами AE, с фремрейтом композиции идентичным тому, что опр-ся автоматически при импорте.
Далее секвенция импортируется обратно с фреймрейтом 23,976, подставляется в композицию (созд. по пресету NTSC widescreen 23,976)
Композиция рендерится в microsoft DV avi.
Avi файл будет исп. в премьере для монтажа. Когда монтаж готов, вместо avi видео подставляется секвенция - и вуаля!
Много тонкостей на каждом этапе, о кот. я напишу потом.
Но в итоге идеальное качество. _________________[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll]
Последний раз редактировалось: shinetek (Вт Авг 12, 2008 12:16 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Endymion
Пол: Модератор Рега: 26.03.2007 Сообщения: 566
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 5:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
shinetek
Что-то оффтоп пошел, ну да ладно, потом с ним что-то сделаю.
Сформулируй конкретно задачу, ато мне не понятно для чего нужны подобные танцы с бубном. Пока у меня такое впечатление что эта "проблема" на самом деле или не проблема, или решается очень просто. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shinetek
Пол: Возраст: 45 Прохожий Рега: 24.03.2008 Сообщения: 31 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Россия
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 12:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Endymion
во-первых jpg секвенция меньше uncompressed раз в 8, при том, что качество исходника не пострадает и можно делать хоть 1920 по горизонтали
во-вторых в принципе не возникнет проблем с фремрейтом
в-третьих для премьера DV родной формат, с ним он работает без перепросчета в реальном времени
монтируем в реальном времени, потом импортируем готовый DV проект премьера в проект с установками по размеру JPG, подставляем JPG вместо исходного видео, экспортируем в h264
Только в премьере надо обязательно рассовать исходные видео-файлы по созданным премьеровским секвенциям. Нарезать не исходное видео, а эти секвенции. Тогда легко заменить исходники. _________________[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Endymion
Пол: Модератор Рега: 26.03.2007 Сообщения: 566
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shinetek писал(а): | во-первых jpg секвенция меньше uncompressed раз в 8, при том, что качество исходника не пострадает и можно делать хоть 1920 по горизонтали |
jpg это не беспотерьный формат. если чего, нужно использовать лосслесс, а если хочешь картинки, то PNG
shinetek писал(а): | во-вторых в принципе не возникнет проблем с фремрейтом |
их и так не возникает.
shinetek писал(а): | в-третьих для премьера DV родной формат |
никакие DV для АМВ не нужны. И нет понятия "родной". В премьере может быть встроеный декодер для этого формата. С lossless-ом вроде Huffyuv или Uncempressed-YV12 работа должна быть быcтрее.
Endymion писал(а): | экспортируем в h264 |
Из редактора нужно экспортировать видео в uncompressed/lossless и кодировать сторонней программой. Например MeGUI. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shinetek
Пол: Возраст: 45 Прохожий Рега: 24.03.2008 Сообщения: 31 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Endymion
Пол: Модератор Рега: 26.03.2007 Сообщения: 566
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shinetek писал(а): | практически невозможно отличить джепег 95-100%, сделанный из матрешки от uncompressed, сделанный из той же матрешки. |
С тем же успехом можно воспользоваться каким-то кодеком со слабыми настройками и большим битрейтом.
shinetek писал(а): | как с ними может быть быстрее работа, если они по объему больше в разы |
Это оптимальный объем для быстродействия. Если речь идет про лосслесс, объем не влияет на скорость, при условии конечно что HDD не фрагментирован. С анкомпрессом уже может быть хуже из-за скорости харда.
shinetek писал(а): | адоб cs3 все отлично кодирует |
Возможно баги уже не появляются, но его кодировщик убог в плане настройки и качества по сравнению с x264.
P.S. Тему разделил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shinetek
Пол: Возраст: 45 Прохожий Рега: 24.03.2008 Сообщения: 31 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Россия
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 4:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Endymion писал(а): | С тем же успехом можно воспользоваться каким-то кодеком со слабыми настройками и большим битрейтом |
разновидностью divX, mpeg1,2,4 ? там с ключами могут быть проблемы при проигрывании в редакторе.
DV, MJPEG, QT имеют определенные ограничения по фреймрейту и разрешению. DV немножко губит красный канал, MJPEG - синий.
Endymion писал(а): | Это оптимальный объем для быстродействия. Если речь идет про лосслесс, объем не влияет на скорость, при условии конечно что HDD не фрагментирован. С анкомпрессом уже может быть хуже из-за скорости харда. |
Ну я имею ввиду относительный объем. Например JPG - 15 гигов, лосслесс - 90, при том, что картинку не отличить, кроме случая когда есть супер чистенькие градиенты. А откуда им взяться в матрешке?
Ну возможно с рейдом из пяти новеньких винтов лосслесс будет быстро в средненьком разрешении. Но речь о том, чтобы все летало. DV это отлично позволяет на среднячковом железе. Это ж родной формат премьера (и всяких камер), он под него заточен. А когда сделан монтаж - подставляется жырный исходник.
Endymion писал(а): | Возможно баги уже не появляются, но его кодировщик убог в плане настройки и качества по сравнению с x264. |
да вроде есть в адоб медия енкодере все, что надо для кодировки... ) _________________[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Endymion
Пол: Модератор Рега: 26.03.2007 Сообщения: 566
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 5:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shinetek писал(а): | А откуда им взяться в матрешке? |
А чем матрешка хуже любой другой "нематрешки"? Главное ведь какой у нее внутри кодек.
shinetek писал(а): | Ну возможно с рейдом из пяти новеньких винтов лосслесс будет быстро в средненьком разрешении |
Да какие рейды. На обычном харде лосслесс не вызывает тормозов из-за пропусной способности. При бОльшем разрешении возрастает так же нагрузка на процессор, и это обычно компенсирует возможную задержку.
Кстати говоря, только что провел тест. Был закодировн разным способом один и тот же участок видео в 10 секунд 24fps 640x480:
FFV1 YV12 -- 13.4 Mb
H264-Lossless -- 15.9 Mb
FFV1 RGB32 -- 20.7 Mb
Huffyuv с адаптивными таблицами Хаффмана (его я предпочитаю на данный момент) -- 22.4 мегабайта
Jpeg-секвенция с качеством 100 и оптимизированной базовой линией -- 20.7 Mb но за счет количества файлов на диске занимает 21.1 мегабайт. Если фреймрейт будет выше и продолжительность видео больше - потеря свободного места еще возрастет.
Так же на более длинных кусках возможно кодеки могут дать еще большее сжатие при использовании информации из разных кадров, чего в случае с картинками быть не может.
Таким образом если картинки не тормозят, не будет тормозить и лосслесс.
shinetek писал(а): | да вроде есть в адоб медия енкодере все, что надо для кодировки... ) |
Ну на вкус и цвет.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
shinetek
Пол: Возраст: 45 Прохожий Рега: 24.03.2008 Сообщения: 31 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Россия
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 8:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А как эти компрессии ведут себя в Premiere?
Какие форматы работают корректно при проигрывании вперед-назад, на ускоре, перемотке?
В АЕ работают без проблем?
Кажется дискуссия начинает приносить пользу )))
----------------------
потестил huffyuv 2.2.0
экспортится из АЕ нормально
при импорте обратно - тумбнейл с полосами. При попытке проиграть - программа падает. Медияплеер тоже падает.
У меня Виста 64, этот кодек 32битный.
щас попробую lagarith 64бит
----------------------
lagarith в общем-то RULEZ
недостаток:
в премьере при переключении режимов проигрывания - заикается на 6 долю секунды с отскакиванием на предыдущий кейфрейм.
Работает в риалтайме (на кваде). Качество как uncompressed.
пол-минуты 960x400x23,976 без звука
uncompressed: 792.1
lagarith: 224.3 мб
jpg 100%: 124 мб _________________[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll]
Последний раз редактировалось: shinetek (Вт Авг 12, 2008 10:25 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aggressor
Пол: Модератор Рега: 07.03.2007 Сообщения: 2343 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 10:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shinetek
Не хочу показаться невежливым, но ты сделай сначала хоть один ХД-клип, нарезая исходник в JPG-секвенции, и выложи его в оценочную. А мы тогда посмотрим на полученный результат. Потому что твой способ похож на попытку почесать левую пятку через правое плечо, повиснув вниз головой на люстре ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
shinetek
Пол: Возраст: 45 Прохожий Рега: 24.03.2008 Сообщения: 31 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Россия
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 10:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Aggressor
Собственно, мы тут в поиске истины. Так что про пятки будем разговаривать лучше после тестов и обкаток.
да, кстати нарезал я в DV, а уже потом в монтажный проект подставлял исходные секвенции _________________[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll]
Последний раз редактировалось: shinetek (Вт Авг 12, 2008 10:27 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Endymion
Пол: Модератор Рега: 26.03.2007 Сообщения: 566
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 10:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shinetek
я использую huffyuv с адаптивными таблицами Хаффмана в FFDshow. Жмет он лучше "независимого" кодека и с ним не совместим. Играются все перечисленные мною лосслессы прекрасно.
Все версии 32битные (хотя есть и 64битный FFD). XP SP3 32бит |
|
Вернуться к началу |
|
|
shinetek
Пол: Возраст: 45 Прохожий Рега: 24.03.2008 Сообщения: 31 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Endymion
Пол: Модератор Рега: 26.03.2007 Сообщения: 566
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 10:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shinetek
Тут |
|
Вернуться к началу |
|
|
shinetek
Пол: Возраст: 45 Прохожий Рега: 24.03.2008 Сообщения: 31 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Россия
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 10:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
итак, результат теста кодеков
lagarith:
абсолютно идентичное uncompressed изображение
автоматическая интерпретация имп. файла в AE и Premiere: идентична проекту - 23,976 к/с
размер: 229,4 мб
видео интерпретируется как lagarith
huffyuv с адаптивными таблицами Хаффмана 64 битная версия
изображение близко к uncompressed, чуть размыто (0,1-0,2 px) и темнее гдето на 2 единицы
на наклонных контрастных границах - появляются чуть заметные при приближении изображения квадраты
! автоматическая интерпретация имп. файла в AE и Premiere: не идентична проекту - 23,970 к/с
размер: 134,7 мб
!!! СМЕЩЕНИЕ ВИДЕО ОТНОСИТЕЛЬНО ЗВУКА - 2 кадра вперед
видео интерпретируется как uncompressed
возможна такая ситуация, что этот кодек считывается другим?
в таблице декодеров huffyuv сопоставлен "huffyuv codec for libavcodec (HFYU, FFVH )"
-----------
ну в общем-то пока я склоняюсь к тому, что для HI-REZ проектов стоит использовать связку JPG+DV
а для обычных вполне подойдет lagarith _________________[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Endymion
Пол: Модератор Рега: 26.03.2007 Сообщения: 566
|
Добавлено: Вт Авг 12, 2008 11:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
shinetek писал(а): | изображение близко к uncompressed, чуть размыто (0,1-0,2 px) и темнее гдето на 2 единицы |
Возможное конвертирование цветопространства учитывал?
Что касается квадратов и размытия - тебе показалось. Это беспотерьный кодек. Можешь SSIM пересчитать.
shinetek писал(а): | не идентична проекту - 23,970 к/с |
Даже если так, это ничего не меняет и не представляет никаких неудобств.
shinetek писал(а): | СМЕЩЕНИЕ ВИДЕО ОТНОСИТЕЛЬНО ЗВУКА |
Опять таки может быть, но звук всеравно нафиг не нужен.
shinetek писал(а): | возможна такая ситуация, что этот кодек считывается другим? |
Не понял. FFDShow читает любой Huffyuv. Оригинальная версия при использовании "FFD с таблицами" должна быть удалена, они не совместимы.
shinetek писал(а): | ну в общем-то пока я склоняюсь к тому, что для HI-REZ проектов стоит использовать связку JPG+DV
а для обычных вполне подойдет lagarith |
Пожалуйста. Каждый использует то что нравится ему ^_^
Тем не мене основная рекомендация по лосслессам осталась неизменной - Huffyuv, FFV1. |
|
Вернуться к началу |
|
|
shinetek
Пол: Возраст: 45 Прохожий Рега: 24.03.2008 Сообщения: 31 Откуда: Санкт-Петербург Страна: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете добавлять приложения в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|