А: Мои сестры (Inverse и Takefuji - прим. переводчика) начали делать клипы за год или два до меня. Сама я в то время еще даже аниме не смотрела, но под впечатлением от их клипов постепенно втянулась. Если бы не они, для меня, наверное, не было бы ни аниме, ни АМВ.
Q: Что вдохновляет тебя на создание работ? Ты делаешь веселые и хорошо проработанные клипы, хотелось бы знать, как это выходит и что тобой движет.
А: Я фанат аниме! Если я посмотрела аниме и влюбилась в него – 99,9%, что я сделаю на него клип. Ну и музыку я тоже обожаю, погулять с mp3-плеером на полной громкости достаточно, чтобы накатило вдохновение.
Q: Как ты открыла для себя Орг?
А: Снова сестры. Они познакомили меня со всем, что имеет отношение к АМВ.
Q: Некоторое время назад ты «ушла» с Орга, чтобы в дальнейшем вести более активную деятельность на ютубе. Почему так вышло, каковы причины?
А: Э-э-э…все очень сложно, и не хотелось бы вдаваться в подробности всех ссор.
Но, честно говоря, даже если не затрагивать мое отношение к комьюнити, я все равно бы ушла, так или иначе, поскольку, как я вижу, на Орге все выше ценится техника, и клипы все реже оцениваются с точки зрения фаната-анимешника. Орг, наверное, годится для тех, кто хочет создавать концептуальные работы и рассматривает АМВ как форму искусства, или просто хочет повысить свой уровень, а мне абсолютно непонятны клипы подчеркнуто «высокохудожественные», «не такие» или претендующие на «глубокий смысл». Лично я больше не стремлюсь повышать уровень, меня вполне устраивает нынешний стиль. Честно, мне просто хочется видеть кадры из любимого аниме под хорошую музыку. Я – та самая косплеерша, которая сидит в дальнем краю зала на АМВ-показе и вопит, когда под «i'm too sexy for my shirt» показывают полуголого Ваша из Тригана, я – одна из таких вот фанаток, и, похоже, нас таких в комьюнити меньшинство. Все меньше ценится аниме как таковое, все больше – обработка. Многие делают клипы на аниме, которое не смотрели ни разу в жизни, просто потому что красивый исходник. Имхо при этом из амв-мейкерства исчезает основной смысл. Такое чувство, что аниме стало просто сырьем для производства клипов…штука уже не в том, чтобы быть анимешником и наслаждаться этим, нет, теперь задача стать клипмейкером, художником. Наверное, в этом нет ничего плохого, если людям это нравится, но все чаще чувствуется, что такие как я превращаются в исключение, в одиночек. А потом наступает этот неловкий момент, когда кто-то делает офигенный клип на твое любимое аниме, и ты «О боже, даааа, это SOUL EATER!!!», а тебе в ответ «Да я не смотрел аниме, просто клип по нему сделал, лол». Мммда.
Одна из главных причин, почему я ушла на ютуб – здесь под завязку хватает тех, кого недостает на Орге – отаку и других фанатов. Если я делаю клип по Hitman Reborn, то это для фанов Хитмана. И каждый раз, как вижу комментарии вроде "FUCK YEAH REBORN IS AWESOME!", я улыбаюсь. Именно это я и хочу слышать. Здорово, что комментируют мои собственные клипы, но самое важное – что они приносят радость и мне, и всему фандому. Мне не нужны комментарии вроде «надо было взять другое аниме/аниме получше», или «идея боян», и т.д, и т.п. Это нормально, если другим мои клипы не нравятся, но не просите меня не делать клипы на сериалы, которые меня радуют. Согласитесь, это вообще странный подход. «Возьму и не буду больше делать клипы по любимому аниме, потому что так сказал какой-то незнакомец в интернете».
Так, что в общем и целом, главная причина в том, что я толком и не клипмейкер. Я просто анимешница, которой нравятся видеонарезки. Орговский подход к АМВ для меня слишком высокотехничный, я не хочу больше повышать уровень и редко обращаю внимание на критику, так какой смысл? Ютуб для фанатов вроде меня годится куда лучше.
Q: Раз уж на ютубе ты сейчас появляешься чаще, чем на Орге, может быть расскажешь, чем отличаются два сообщества? Что там лучше/хуже, чем на Орге?
А: По большому счету я уже ответила на этот вопрос выше. Я до сих пор помню, как несколько лет назад я впервые познакомилась с мейкерами из студии Re-evolution (тогда все из старого состава еще были вместе). Ghet познакомил нас в скайпе, помню, сразу подумала «Господи, где же все вы были всю мою жизнь?». Поймите правильно, у меня и на Орге хватает хороших друзей, с которыми мы общаемся до сих пор. Но, честно, именно знакомство с ребятами из Re-evo было последней каплей, после которой я собрала вещи на Орге и переехала на ютуб. Это настолько родственные души, жалею, что мы не встретились раньше. Уж не знаю, в чем дело, но их клипы просто вернули меня к жизни.
Где лучше, где хуже – зависит от автора, в любом сообществе хватает придурков и троллей (они есть везде, без этого никак). Определяющий вопрос – зачем вы делаете АМВ: потому что любите аниме, или потому что любите работать с видео и хотите улучшить свои навыки. Если нравится и то, и другое, будет несложно влиться в оба сообщества.
Q: Почему ты больше не выкладываешь свои клипы на Орг? Лично меня это огорчает, ведь я один из тех, кому хочется в коллекцию многие из твоих АМВ, которые выложены на ютубе.
А: Потому что Орг – не моя аудитория, лол. Хотите себе один из моих клипов – напишите в личку! Я постараюсь вам как можно скорее прислать линк на закачку, и, скорее всего, про это забуду.
Q: Не было мысли снова вернуться на Орг?
А: Нет. Я пишу на форуме время от времени, если тема интересная или если выложили клип, который мне нравится, но за исключением этого у меня не слишком много причин возвращаться.
Q: Поговорим немного о том, как ты делаешь клипы. Как организован процесс? Как начинаешь работу, что делаешь во вторую-третью очередь, чем заканчиваешь?
А: Ох ты ж боже мой….м-м-м, ну зачастую появляется новое аниме или новая песня, сразу же начинаю думать, как из них сделать клип. В последнее время сложновато слушать музыку просто так, сразу мысли «а с каким аниме она будет хорошо смотреться». Если мотивации хватает, обычно сразу сажусь готовить нарезку. Не пишу сценарий, не делаю раскадровки, ничего такого, зачастую все эти вещи уже держу в голове. Обычно, когда нарезка готова, просто открываю Вегас и смотрю, что получится, очень редко получаются клипы, где точно известно, что за чем будет идти и какие сцены я возьму (такими были Devil's Game, Against All Odds и Imagica). К несчастью, бывало и так, что часами готовишь нарезку, открываешь Вегас и ничего не происходит, так многие хорошие идеи и уходят без реализации.
Но другим я эти идеи не подкидываю, не хочу, чтобы сделали такой клип раньше меня. Что в общем гадство, конечно, потому что я все равно такой клип не сделаю ;;
И для концовки тоже правил нет…когда все, тогда все! Обычно бывает много идей для оформления титров, но когда закончено основное видео, я обычно делаю титры просто и по-быстрому >>;;
Но есть одно железное правило. Чии не делает клипы, если рядом нет бутылки пепси.
Q: Какие-нибудь принципы, которых ты придерживаешься при создании клипов чаще, чем другие?
А: Я работаю только с аниме и музыкой, которые мне нравятся, на другие делаю клипы только для друзей. И лично считаю, что только так оно и должно быть, хотя знаю многих, кто со мной не согласился бы.
Еще одно, и я знаю, что сейчас я многих ударю по больному месту, и знаю, что сейчас я некоторых этим обижу, но я правда, правда не верю, что мне показали высокохудожественное АМВ с глубоким смыслом и все такое, если при этом вижу только случайные кадры из опенинга с красивыми девочками, у которых огромные глаза и волосы развеваются на ветру, а фоном играет какой-нибудь унылый транс. Нормально, если рандомную нарезку используют для создания рандомного фана, ладно, мне они надоели, но если вам нравится их делать, то ладно. Но меня так, ТАК достали вот именно подобные клипы, особенно когда подразумевается, что они «олицетворяют ностальгию» или что-то в этом роде. Слишком просто, пять минут на закачку аниме с торрента и все, так любой может. Когда кто-нибудь заливает подобные клипы, меня это страшно бесит.
Серьезно, возьмите ту же самую песню, которая должна «передать ваши чувства», но подставьте под нее старые серии Yu Yu Hakusho, те, что от фансабберов. Под трансовый трек, точно в таком же стиле – «атмосферная сцена играет три секунды или дольше, потому что не синхрить под каждый бит – это очень высокохудожественно». У кого бы хватило духу попробовать?
(и не только потому, что было бы классно посмотреть на попытку, но и потому, что в наши дни было бы здорово снова видеть клипы на Yu Yu Hakusho)
(или Hunter X Hunter, было бы офигенно)
Q: Из всех клипов, которые ты сделала в 2011 году, каким ты больше всего гордишься и какой бы хотела всем показать? Возможно, расскажешь об истории создания этого клипа?
А: Пожалуй, Imagica. Очень понравилось составлять историю (хотя многие так и не поняли, что она там была, лол), а еще потому, что я люблю сериалы про девочек-волшебниц, и хотела показать темную сторону таких аниме (и еще доказать, что этот аспект впервые появился вовсе не в Madoka Magica).
Q: Спасибо что нашла время для меня. Под конец, пожалуй, спрошу, что бы ты посоветовала новичкам-клипмейкерам, которые хотят развивать свое хобби?
А: ЖИВИТЕ ДОЛГО И ПРОЦВЕТАЙТЕ-ДЕСУ!
Ладно, прости, это не то.
Если серьезно – делайте клипы, по чему только захочется. Не допускайте, чтобы другие указывали вам, что годится, что нет. Если вам предлагают совет и критику, не закрывайте глаза, но и не принимайте все сказанное близко к сердцу. И не зацикливайтесь на том, чтобы стать «хорошим клипмейкером», главное работайте с тем, что вам нравится, и тогда со временем уровень повысится, это естественно.
Оригинал интервью на A-M-V.org
Перевод: Minstrel
|
люто плюсую.
Жаль что она ушла, некоторые её клипы до сих пор доставляют:)
ради этого стоит жить,семпай)
Спасибо за статью! )
з.ы:к вью остался равнодушен, вопросов мало и скучные
Спасибо за примеры "монтажных" клипов, некоторые из них я пропустил. И всё же склонен полагать, что успех подобных работ скорее исключение, нежели правило.
нет, спасибо
буду
Spanish Wolf
Feel the Mambo
This Is Halloween
The Stage
Забавно, а вот Чика бы сказала "ДА!"
Если "за прошедший" - это последние 31 день, то уже показал
A brainless video
GAME HELL 2
(This is) RANDOMNESS !?
собираюсь показать после охардсабливания
Another Destination
А на хард уже года 2 качаю что-то только очень редко
"а тебе в ответ «Да я не смотрел аниме, просто клип по нему сделал, лол». Мммда."
не могу не согласиться
Что до эффектов... ну ты же не будешь отрицать, что клипы без них здесь всерьёз не воспринимают. Сколько раз приходилось видеть фразы о том, что это "не уровень кона" или "слишком техника слабовата для главной".
Вот обычная, казалось бы, ситуация. В клипе №1 побитовая синхра рандомных кадров, приправленная переходами через маски и какими-то эффектами. В клипе №2 нет ни масок, ни эффектов, но зато есть внятная альтернативная история (которой нет в клипе №1). Вопрос: почему предпочтение отдаётся клипу №1?
Хорошая попытка, но всё же нет. У Ностромо, между прочим, с монтажом всё в порядке, в отличие от толпы его подражателей. Ностромо знает, где нужно задать жару, а где паузу выдержать. Это очень тонкое искусство, учитывая его любовь к танцевальной музыке (которая по определению больше тяготеет к эмоциональному восприятию, а не логическому). И пришёл он к этому не просто так, а спустя годы упорного труда.
Речь не о топ 100, и не о стробоскопе как таковом. Топ 100 - это жалкая выжимка за многие годы, а клипы выходят каждый день. И раз уж ты так любишь статистику, то вот тебе вопрос, который я в сложившейся ситуации считаю более честным: сколько клипов, выложенных на главной странице за последний месяц, ты скачал бы себе на хард и не постеснялся бы показать друзьям и знакомым, которые в аниме не шарят?
Звучит эпично и как буд-то потеряные сокровищя которые теоретически можно отыскать и увеличить этим ценность.
Вы - это кто? И где такое было? Я вот в оценке постоянно вижу как ругают за фиффекты, а не за их отсутствие.
И ты сейчас наверное готов кинуть многотонный камень в Ностромо? Назвать его работы холодными тупыми рандомными стробоскопными побитовками, которые новички не воспринимают в принципе?
Сколько клипов из топ 100 на ньюзе и каких - рандомные стробоскопные нарезки?
Но при чем тут эффекты? И ни разу не видел, чтобы ругали за их отсутствие (обычно наоборот). А за рандом уже только ленивый не пнул. Мы точно на одом сайте находимся? :)
Стробоскоп всех утомил уже.
P.S. я вроде нигде не говорил, что мне нравится Спойл. А вот про любовь к Fade to blue писал неоднократно.
Я несколько иначе оцениваю сложившуюся ситуацию.
Проблема в том, что большинство нынешних мейкеров тупо не умеют монтировать. Средний мейкер знает, что такое синхра, и что такое маски. Но он ни черта не смыслит в режиссуре, не знает основ композиции. А для хорошего монтажа это необходимо, равно как для успешного создания эффектов нужно хоть чуть-чуть понимать в дизайне. Средний мейкер может нашинковать рандомные (или не рандомные) кадры и засинхрить их по битам так, чтобы ни у одного критика не было претензий к динамике видеоряда. Но это не есть монтаж. Хороший монтаж - это когда кадры клипа выстроены согласно железной логике (необходимо для создания внятной истории) или искренности авторских эмоций, придающих кадрам осязаемую атмосферность. Клипы с таким подходом к монтажу понятны и простому зрителю, и сытому критику. Шутка ли - такие клипы будут понятны любому человеку, далёкому от аниме. Благодаря таким клипам AMV-сообщество могло бы расти бешеными темпами...
А вы ругаете новичков за отсутствие эффектов, забывая отметить правильный подход к монтажу и хвалите рандомные нарезки, которые простой зритель не переварит. Посмотрит полминуты стробоскопа, выключит и скажет: "Ну и гадость это ваше AMV, ни черта не понятно!". И будет по-своему прав.
Лично я ничего не имею против техничности в AMV. Более того, я согласен с тобой почти во всём и мне так же, как и тебе, нравится Спойл. Правда вот Fade to blue и Revenge ценю гораздо больше. Уж там монтаж, идейность и эффортность шли нога в ногу, сомневаться не приходится.
Очень нравятся ее Fluffy Kittens & Rainbows и Resonant Discord.
Больная тема для меня.. давно еще (некоторые может быть помнят) хотел достать ее фотку ради интереса, подключал знакомого мейкера из канады, но в итоге вместо фотки она нарисовала мне какой-то странный рисунок, который уже давно утерян.
У технофобов два ключевых косяка, которые они не замечают или не хотят замечать:
1. «Душа важнее эффектов. Есть клипы с душой — они хорошие. А есть клипы с эффектами — они плохие. Поэтому эффекты ЗЛО».
Косяк в этой цепочке очевиден — игнорируется возможность того, что клип одновременно может быть и с душой, и техничный. Количество одного или другого не связано между собой никак. Есть убогие по смыслу и унылые клипы — как техничные, так и монтажные. Есть гениальные цепляющие шедевры — как техничные, так и монтажные. Техника — это просто способ донесения своего замысла до зрителя, или дополнительный инструмент влияния на него, а вовсе не какая-то самоцель автора, из-за которой он резко выключает мозг и пуская слюни начинает в АЕ бессистемно накидывать слои и эффекты.
2. «В последнее время слишком много работ, в которых много масок, эффектов и прочей дряни, но совсем нет смысла и души».
Весьма распространенное заблуждение. Я не замечаю в работах на глагне ньюса особого выпендрежа скиллом. Разве что выпендреж временем создания (это в основном к орговским клипам относится). Глядим стройный ряд клипов: число техничных и монтажных работ в полной гармонии, оценки и отзывы у них примерно равны, и на конах часто побеждает далеко не самая техничная работа. Не вижу сути техноистерии с её капитанскими напоминаниями приоритетов. На самом деле, раньше техника клипов была даже выше (и ценилась выше), вспомним тот же Спойл, Карнавал, etc. Сейчас же появляется много работ с интересными и свежими идеями, цепляющим мв, оригинальной задумкой, но им банально не хватает хорошей и аккуратной технической реализации. Хотя пару лет назад был «бум» крамеромании, и оценочная была забита безвкусными и бессмысленными рендерами масок с фифектами, созданными под впечатлением от копилотовских уроков, но к настоящему времени это уже полностью выветрилось. Так что я считаю что сейчас всё как раз наоборот — не хватает именно техничности, а вовсе не идей на голом монтаже. Мы зажрались, говорите? Так надо развиваться, не стоять на месте. «Любимые аниме под любимую музыку» — это тухляк, надо двигаться дальше.
В этих двух заблуждениях вся суть техносрачей.
Автору - успехов, интервью прочла с удовольствием. Правда, на мой взгляд, не хватает какой-нибудь "домашней" информации.
Большое спасибо за перевод. =)
P.S. Кот на арте иронично-няшен.
А само интервью понравилось.
Нет, повод для обиды и ухода с орга - это когда ты, например, впечатлился очередным аниме, а потом под впечатлением месяц пилил клип как дань уважения этому сериалу и его героям, а в это время кто-то делал клип по этому же аниме, но только потому, что там дизайн персонажей клевый, маски легко вырезать и много красивых экшн-сцен. И сериал этот кто-то не смотрел, так, не глядя промотал, и вообще это аниме для него - не источник вдохновения, а просто исходник, сырье для собственной работы. О чем эти двое могут говорить друг с другом в темах своих клипов? Да ни о чем, у них разная мотивация для создания работ и разное отношение к готовым клипам. Одному важна работа в контексте исходного аниме, как часть впечатлений от увиденного, а второму - клип как таковой, и его самоценность в отрыве от исходного аниме. И, заметь, технически обе работы могут быть на достаточно высоком уровне. Разногласия у авторов будут чисто идейные. Либо ты фанат аниме и твои работы - продолжение твоей любви к аниме, либо ты монтажер-клипмейкер, а аниме для тебя - просто материал для твоих клипов. Чии, как видно, из числа первых, и вторые ее раздражают.
Да нет, это обычные эмоции. Она же вон говорит, что познакомилась с ютуберами Re-Evolution, нашла с ними общий язык, и после этого окончательно решила уйти подальше от орга и поближе к единомышленникам, ну на ютуб так на ютуб, лишь бы к "своим". И вряд ли при этом строила какие-то конкретные планы по продвижению дальнейших работ. А не выкладываться на орг - ну не нравится ей тамошний зритель, вот и не выкладывается. Некоторые вон на ньюс не идут из тех же соображений.
Мне кажется всё куда проще: как было замечено ранее, аниме стало мэйнстримом и тематические ресурсы тонут в куче бездарных работ, которые ни элита, ни зритель не воспринимают, от чего на ресурсе становится скучно и многие тупо сваливают, а оставшиеся постоянно должны воевать с толпами нубов, клипы которых "недооценили" и виноваты в этом не сотни/тысячи безликих анонимусов, на которых держится рейтинг, а вот эти конкретные 20 несчастных завсегдатаев, которые уже ничего не делают, но пока что-то ещё пишут, критикуют и в точности расписывают причины такого низкого рейтинга, но на их мнение нубо-авторам наплевать, ведь им нужно лишь признание.
В создании отдельных узконаправленных фэндомных ресурсов нет ничего плохого - это места для собрания двинутых на всю голову от Наруты, Берсерка, НГЕ или СМ, которые готовы жадно пожирать всё что с этим связано. Ценности у них, естественно, другие, но всё-таки ютуб таким ресурсом не является. Есть на нём, конечно, каналы, но в сравнении с сайтом или форумом его функционал сильно ограничен, а работы, завоевавшие признание на том же орге, всё равно будут цениться больше, равно как и на узконаправленных фэндомных ресурсах.
+ антипиратская программа на ютубе жестока и беспощадна, о чём уже тоже тут писалось.
Вывод: "уход" на ютуб как минимум просто нелогичен, т.к. это не тематический ресурс, а для того, чтобы просто выкладывать на нём работы совсем не обязательно сваливать с орга, равно как и наоборот. Или это что-то из серии томов о женской логике?
Среди клипмейкеров падает процент анимешников и увеличивается количество тех, кто аниме в общем-то и не смотрит толком, просто использует его как сырье для производства клипов, когда автора мотивирует в первую очередь не любовь к аниме как таковому, а желание создать сколько-нибудь самоценную работу, и не так уж важно, из какого материала. И уже как следствие - повышается уровень требований к готовой работе, растет спрос на хорошую технику, чувство стиля и вкуса, появляется необходимость в сценарии, режиссуре и т.д. - все это становится не возможностью, как раньше, а необходимостью, по этим показателям судят о качестве работы. Это симптомы проблемы, но не ее суть. А суть в том, что анимешный фандом, который делал клипы, исчезает. Появляется клипмейкерское сообщество, в котором по совместительству еще и смотрят аниме (и то не всегда). И те, кто вырос в первом, иногда крайне неуютно чувствуют себя во втором - слишком разные ценности. Ну вот и уходят на ютуб в поисках единомышленников.
Я лучше перефразирую её слова:
"на Орге все выше ценится художественность, и клипы все реже оцениваются с точки зрения совмещения популярных М и В, которые так нужны анимешникам-ньюфагам"
На ньюзе "рейтинг по добавлению в избранное" мною долгое время навеливался к реализации, т.к. если человека клип не цепляет, то он его в избранное и не добавит. Т.е. этот рейтинг специально для выделения наиболее "тёплых" и "душистых" АМВ из массы "холодных" и "тупотехничных", но что-то он далеко не так уж и сильно отличается от обычного при сверке "топ 30" за каждый год. По большому счёту это всё те же самые клипы, просто в другом порядке.
Может просто если вы не видите в чьей-то техничной работе души, то это ещё не значит, что её там нет и её не видят другие?
---------
Ах, да. Совсем забыл http://demotivation.me/images/20100611/21cupx9gimh1.jpg
Да причём тут технофобия? Речь об элементарном излишестве техники. Когда смотришь клип и не понимаешь, нафига автору юзать столько технических приёмов. Когда не видишь идейного оправдания такому эффорту, все старания автора уходят в молоко.
Логические взаимосвязи? Грошь им цена, если их можно разглядеть только при покадровом просмотре. Законы зрительного восприятия никто не отменял.
И да, «ДУША важнее МАСОК! Велосипеды важнее самолетов!» - сравнение неверное в корне. Ведь именно идеи и души летают в облаках. Маски в сравнении с ними - вещь малозначительная и приземлённая. Так что наш транспарант - «ИДЕЙНОСТЬ важнее МАСОК! Самолеты прогрессивнее велосипедов!». Больше думайте головой, и будет вам счастье.
Вот вот,ньюс в последние время тоже этим стал грешить.