S.A. Robert: Помимо клипмейкинга, ты многим увлекаешься, начиная от электрогитары и заканчивая горными лыжами. Можешь поподробнее об этом рассказать? Aggressor: Похоже, информация из профиля на Акроссе? Она была неактуальна уже в момент заполнения, её роль — напоминать мне о скоротечности несерьёзных увлечений.
S.A. Robert: Да, это информация из профиля Акросса. А на данный момент какие у тебя хобби помимо клипмейкинга? Aggressor: Люблю смотреть аниме и читать визуальные новеллы.
S.A. Robert: В AMV-сообществе ты всем известен под ником Aggressor. Почему такой необычный никнейм? Aggressor: Не думаю, что он необычный, но своя история у него есть. В детстве я часто переезжал, и в каждой новой школе, чтобы влиться в коллектив, приходилось вести с одноклассниками морально-разъяснительные работы с применением физической силы. Как-то завуч застала меня с моими новыми друзьями в самый разгар знакомства, и чуть позже отчитала при всём классе, начав речь словами «Это что за агрессор у нас появился?» и потом добавив похожую запись мне в дневник. Видимо, одноклассникам слово понравилось, потому что в той школе меня частенько так называли. Но сам я привык к этому нику, когда стал подписываться им в Counter-Strike спустя несколько лет.
S.A. Robert: Значит, компьютерные игры тебя тоже интересуют. А какие ты вообще игры по жанрам и направленности предпочитаешь? Aggressor: Скорее, интересовали в прошлом, сейчас почти не играю. Больше всего любил RPG.
S.A. Robert: А что побудило тебя попробовать себя в роли клипмейкера? Как ты начал создавать AMV? Aggressor: Раньше новое аниме я мог добыть только обменом. Иногда попадались диски, где на оставшееся свободное место было записано несколько AMV-клипов, и я начал смотреть их как своеобразные трейлеры к аниме. Пока мне не попался SHELLSHOCK, вызвавший столько эмоций, что я стал целенаправленно выменивать клипы уже как самостоятельный вид творчества. Так нашёл ещё несколько отличных работ, а чуть позже узнал про Акросс.
S.A. Robert: А с чего началось твое знакомство с Акроссом? Твой первый клип был там опубликован? Aggressor: Первый клип тоже, но началось всё с изучения статей.
S.A. Robert: В профиле Акросса указано, что твоя первая работа — клип Insanity на FMP. Но я нигде его не нашел. Можешь рассказать об этой работе? Aggressor: Хаха, спасибо, что напомнил про неё! Давно я не краснел, глядя на собственный клип. Помню, как разобрался в VD и сразу же взялся за проект, т.к. очень хотелось опробовать новые знания в деле. Да-да, эта работа была сделана полностью в Virtual Dub даже без Ависинта, с помощью Append AVI segment и других «продвинутых» функций. Но что меня только что удивило, так это наличие в клипе внутрикадровой синхры, причём слишком частое, чтобы быть случайным. Неужели это врождённое? XD Дабы позабавить и читателей, вот ссылочка на это чудо в том виде, в каком оно явилось на свет почти 4 года назад: http://www.mediafire.com/file/6zgw3bjq8omtmqg/Insanity.avi
S.A. Robert: В твоей клипографии особняком стоит DE:LIGHT, взявший множество наград и номинаций. Как возникла идея, и сколько времени ты уделил работе? Aggressor: Если я признаюсь, как именно возникла идея, то мне точно подарят пожизненный абонемент в оценочную. Скажу лишь, что когда я добрался до редактора, мне осталось только нарезать исходник и перенести воображаемый таймлайн на реальный. На всё потратил примерно месяц, причём неделя ушла на эксперименты с 60 fps и бета-тесты.
S.A. Robert: Насколько ты учитываешь критику бета-тестеров при работе над клипом? Может, какие-то идеи в DE:LIGHT так и не были реализованы? Aggressor: Если это недоработка, которую я проглядел — исправляю, если абстрактные замечания, например, по сюжету или подбору сцен — могу оставить свой вариант. Любые исправления имеют смысл только в том случае, если твоя работа после нравится тебе больше, чем до.
S.A. Robert: Бывало ли, что ты не доводил проект до конца? Aggressor: Бывало и такое, но редко и очень давно. Сейчас я уже знаю, как правильно начинать, чтобы не забросить в процессе. Зато есть парочка завершённых работ, которые нигде не публиковались — их видели только друзья.
S.A. Robert: А это были AMV-клипы? И в принципе какие-нибудь клипы или ролики, не на аниме-исходники, ты делал? Aggressor: Никогда не делал других клипов, кроме AMV.
S.A. Robert: А теперь чисто технический вопрос. Какой инструментарий для создания клипов ты используешь на данный момент: программы, плагины и прочее? Какие программы планируешь освоить в дальнейшем? Aggressor: Суровые киевские клиподелы пользуются Дабом и Ависинтом! Иногда подключается AE, где я делаю всё, от монтажа до финального рендеринга. Единственный плагин-пак, получивший постоянную прописку в АЕ — Sapphire. Планирую изучить парочку редакторов трёхмерной графики.
S.A. Robert: Многие авторы часто делают монтаж отдельно в специально предназначенных для этого программах. Тебе лично удобно делать все это сразу в АЕ, или просто дело привычки? Aggressor: Привычка тут ни при чём, ведь начинал я с AP. AMV-клипы характеризуются малой продолжительностью, частой сменой сцен и рекордным отношением композитинга к монтажу, поэтому специализация программ перестаёт играть решающую роль. А вот отсутствие необходимости перебрасывать куски из одной среды в другую здорово экономит время.
S.A. Robert: After Effects — довольно непростая для быстрого освоения программа. Обучался сам или было знакомство с туториалами? Aggressor: Никаких туториалов, только метод научного тыка и иногда кнопка F1.
S.A. Robert: Что побудило тебя создать программу AMVSimpleGUI, так облегчившую жизнь клипмейкерам удобным и качественным кодированием клипов? Aggressor: Изначально хотел кодировать собственные клипы без лишних телодвижений и заодно научиться нескольким новым трюкам в программировании. Потом захотелось смотреть чужие клипы в хорошем качестве и заодно сделать что-то полезное для сообщества. Кстати, на первых порах мне очень помогал ныне без вести пропавший Endymion, так что лучи ненависти за все баги направляйте ему, а благодарности — мне.
S.A. Robert: Планируется ли в будущем обновление программы? В перспективе есть идеи новых для клипмейкинга программ? Aggressor: Обновления будут по необходимости, например, если х264 сделает огромный скачок в развитии или утилита не будет запускаться на следующем сервис-паке Windows7. Кроме этого, я могу всё-таки решиться вкрутить нормальный обработчик ошибок. Новые программы… даже если в AMV-мейкинге появится какой-то дополнительный процесс, требующий автоматизации, сейчас в сообществе уже есть, кому этим заняться.
S.A. Robert: А на твой взгляд, что является особенностью стиля твоих клипов? Aggressor: Его отсутствие.
S.A. Robert: Со стороны, как автор и зритель, могу отметить такие главные особенности твоих работ, как упор на филигранный монтаж и креативность концепта в клипе. Ты как на это смотришь? Aggressor: Когда речь идёт о моих работах, меня больше интересует возможность их создавать, чем давать им определения и выделять особенности.
S.A. Robert: Много ли времени обычно уходит на создание клипа? Aggressor: В среднем около месяца. Надо бы всё-таки потренировать себя в Iron Chief.
S.A. Robert: То есть, можем скоро увидеть баттл с твоим участием? За последний год они стали довольно популярны среди клипмейкеров. Твое отношение к этому явлению? Aggressor: Я предпочту MEP при прочих равных, а от участников баттлов хотелось бы видеть пусть небольшие, но клипы, а не «куски».
S.A. Robert: А как рождаются твои идеи? Это происходит спонтанно или же требует долгого обдумывания? Aggressor: Рождаются спонтанно во время прослушивания музыки, а затем требуют долгого обдумывания для приведения в приемлемую для AMV форму.
S.A. Robert: Ты часто нас радуешь отличными, качественными клипами. Расскажи о своих дальнейших творческих планах. Aggressor: За время увлечения AMV у меня накопилось несколько идей, для реализации которых в аниме просто-напросто нет материала, поэтому, как я уже говорил, взялся изучать 3D-редакторы. Трудозатратность вопроса на порядок превосходит AMV, а первые вменяемые результаты будут не скоро, но я надеюсь, что всё окупится. Возможно, это будет совмещение аниме и трёхмерной анимации, или полностью трёхмерный клип в Appleseed'оподобном стиле, либо вообще короткометражный фильм а-ля Dead Fantasy... либо ничего из перечисленного, если я не буду доволен результатом. Обычные AMV-клипы при этом не отменяются.
S.A. Robert: Какие клипы тебе нравятся, и чем ты руководствуешься при оценивании чужих работ? Aggressor: У клипов, которые мне нравятся, общая деталь только одна: они мне нравятся. Технические аспекты, безусловно, важны, ведь плохая техника легко испортит ощущение от просмотра, но гораздо важнее, получилось ли у клипа настроить меня на волну автора, передать вложенное в работу настроение, эмоции, восприятие музыки, донести идею.
S.A. Robert: Назови несколько любимых клипов и AMV-авторов. Aggressor: У меня нету любимых исполнителей, но есть любимые песни. У меня нету любимых авторов, но есть любимые клипы. Чтобы не было слишком много, ограничусь выборкой за 2010 год: Spanish Wolf, Spiritism, This is MOE!, Meppotto Fagotto, Gimme More, VATALiTY2, I Wish There Was a Unicorn, Aura 2.0. Все разные, но каждый по-своему замечательный.
S.A. Robert: Приходилось ли тебе присутствовать на мероприятиях, связанных с AMV? Знаешь ли кого-либо из клипмейкеров в оффлайне? Aggressor: Никогда не посещал подобные ивенты и ни разу не видел AMV на большом экране. Зато в хронологическом порядке Костоправ, West, MooNi, Agata, brdm-69 и Nexus радовали меня своим обществом.
S.A. Robert: А в перспективе есть желание посетить что-нибудь подобное? Например, AMV-шоу в Питере по случаю Big Contest’a или презентация работ с Акросса в Твери? Aggressor: Желание есть уже сейчас, а вот станет ли оно когда-нибудь сильнее лени и нелюбви к дальним дорогам — другой вопрос.
S.A. Robert: Теперь несколько слов об Акроссе. Что побудило тебя вступить в Ассоциацию и стать Автором Акросса? Aggressor: На этом ресурсе я родился и рос как клипмейкер, благодаря ему я научился многим вещам и познакомился с замечательными людьми. Для меня Акросс — больше, чем просто форум единомышленников, поэтому и я хотел стать для него больше, чем просто рядовым посетителем.
S.A. Robert: Расскажи о студии Intrium, в которой ты состоишь. Aggressor: Intrium — сокращение от International Triumvirate (пафос!), в который мы с tan_elorn'ом и Костоправом объединились из-за хороших отношений, примерно равного клипмейкерского уровня, похожих вкусов и желания обмениваться опытом. Чаще всего просто болтаем на отвлечённые темы, но всегда помогаем друг другу при необходимости.
S.A. Robert: На мой взгляд, каждая студия должна реализовать хоть одну общую работу. А у вас в планах есть совместный проект? Aggressor: Мы уже сделали общий MEP — Vortex: Recycled, и теперь лично мне хотелось бы попробовать сделать коллаб.
S.A. Robert: А в целом, можешь обрисовать свою позицию в отношении к такому явлению в AMV, как MEP’ы, которые у авторов пользуются большой популярностью. Aggressor: Замечательное явление, пусть и не всегда по результату, зато однозначно по процессу. Мы все принадлежим одному сообществу, и MEPы не дают об этом забывать. Совместный труд сближает людей, а увлечённая работа в окружении единомышленников вообще исключительно позитивное явление.
S.A. Robert: Ты участвовал в знаковом для российского AMV-сообщества MEP’е Vortex: Recycled, который взял номинацию на VCA 2010. Можешь рассказать подробнее о процессе создания и о своих впечатлениях от командной работы? Aggressor: Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать. Уверен, процесс ничем не отличался от других аналогичных, и все впечатления я уже описал выше. Если представится такая возможность ещё раз, то соглашусь без колебаний.
S.A. Robert: На прошлогоднем конкурсе Level Up ты был наставником начинающих авторов. Как проходило обучение, каким принципом ты руководствовался? И как на нынешнем LU 2 планируешь вести себя, по каким критериям отбираешь новайсов? Aggressor: Как оказалось, обучать я был совершенно не готов, всё свелось к нескольким итерациям бета-тестирования. В этот раз подход будет принципиально иной и, надеюсь, более эффективный. Например, напарник сразу должен уверенно работать в АЕ, чтобы мы говорили на одном языке. По поводу концептов и сюжетов тоже есть план, но сейчас это коммерческая тайна.
S.A. Robert: Ты участвовал во многих AMV-конкурсах, где довольно часто занимал высокие места и брал номинации. Было ли, что делал клип целенаправленно на конкурс, или всегда какой-то проект-долгострой под рукой имеется? Aggressor: Тематические конкурсы не позволяют просто отправить любой клип, поэтому я довольно часто делал работы специально для таких конкурсов (First Impact, Upbead Party, Fast Start). Но только в том случае, когда изначально было желание сделать клип на заданную тематику.
S.A. Robert: Сейчас огромной популярностью в AMV-сообществе пользуется сайт AMV News. Как ты для себя открыл этот сайт? Ведь знаю, что ты на проекте почти с самого начала и участвовал даже в первом конкурсе First Impact 2007, который выиграл. Aggressor: Я открыл для себя этот сайт через браузер. А серьёзно — нагуглил совершенно случайно. Помню, что впечатлился статистикой скачивания клипов с главной страницы. И ещё, победа в First Impact стала такой неожиданностью, что я отказался от призовых денег, ограничившись грамотой.
S.A. Robert: Немного отвлечемся от клипмейкинга, пара дежурных вопросов. Думаю, все знают, что тебе нравится аниме. Какие у тебя тут предпочтения, любимые жанры и тайтлы? Aggressor: Я стараюсь чередовать жанры, не люблю «артхауз», считаю неинтересными почти все мувики и не перевариваю фандаб. Из визуальных фетишей выделяю крылышки/пёрышки и лолей, из идейных — пафос и эпичность. Хорошие примеры из свеженького, которым я поставил максимальную оценку — Angel Beats! и Isekai no Seikishi Monogatari.
S.A. Robert: Из кино, что тебе наиболее нравится? Может, есть фильм, глубоко запавший в душу. Aggressor: Хожу в кинотеатры где-то раз в полгода исключительно поглазеть на спецэффекты. Наверное, уже бы и перестал, но стереофильмы в IMAX немного оживили интерес.
S.A. Robert: В целом твои музыкальные предпочтения? Aggressor: Люблю звучание электрогитары, фоно и скрипки.
S.A. Robert: А что ты любишь читать? Связано ли это с аниме? Читаешь ли мангу? Aggressor: Мангу нет, а вот визуальные новеллы почти полностью заменили мне художественную литературу. С аниме они связаны так же тесно, как и манга.
S.A. Robert: У тебя есть какая-нибудь нереализованная мечта? Aggressor: Есть, но она реализуется уже в ближайший месяц-полтора, и тогда появится другая.
S.A. Robert: Огромное спасибо за столь интересную беседу, закончу традиционным для себя вопросом. Что можешь пожелать посетителям сайта AMVNews и начинающим авторам? Aggressor: Всегда хранить в себе частичку эмоций восторженного и наивного зрителя, только, что посмотревшего первый AMV-клип.
Автор интервью: S.A. Robert Дата интервью: 25.10.2010
|
забавно)) я тоже всегда считала Вас серьёзным строгим человеком. но сильно ошибалась. Вы очень интересный человек))) и клипы, что драма, что стори, что дэнс - сразу видно, что с душой)) люблю клипы с душой, а техника как бесплатное приложение))
Теперь буду делать так же ^_~
Gidrargirum, передавай привет знакомому л... любителю АМВ-клипов!
TYPbICT, спасибо, всплакнул от Гагарина Ну а финальное пожелание от души, честно.
hope Haruno Sakura, у меня просто ник страшный, а так я примерно такой же серьёзный, как и дядя. ;)
все-таки радует чувство юмора
* всегда считала Вас, Агрессор, серьезным дядей*
про кульминационный момент - только прочитав, поняла чего мне не хватало
спасибо)
Всё так содержательно, было реально интересно почитать. В общем, нам интервью понравилось! ^^ Ну, думаю, Aggressor помнит, кто эти "нам".. хД
Интервью (пока?) не читал но пожелание в конце мне понра.
Да, помню, что за 3 минуты разобрался, что есть spatial interpolation, а потом тебе об этом рассказал, когда ты спрашивал, почему камера двигается по неправильной траектории. ;)
Просто: надо сначала делать кульминационный момент клипа. Если он получится, как задумывался, то остальной клип вокруг него сам выстроится, а если даже главный момент не выйдет, то сразу отказываешься от идеи, потратив на пробу пера от силы пару часов.
Накопил понтов в других местах. Зато Роб капитально прокачался, так что всё было не зря! :) А разницу между ошибкой и опечаткой мне объяснили ещё в начальной школе. ;)
грамотность - твоя больная тема, да?
ахах)) +1
я тоже начинал с Даба.
Спасибо за интервью, интересно было почитать
Агри, который столько раз говорил Робу про грамотность и сам прокололся, ирония судьбы, да.
Этого я сам пока не знаю, там посмотрим >_>
СПИСОК УЧАСТНИКОВ - Aggressor (AKROSS)
намек понят
все-таки он свое обещание частично сдержал =З
Ай-яй-яй. :) Не вытерпел или отчаился?
Интервью хорошее, понравилось. :) Спасибо Роберту и Аггри.
Большое спасибо S.A. Robert-у за настойчивость, а Aggressor-у за классные ответы).
Однако к концу живость иссякла, чуть хуже пошло. Возможно темы для респондента были не столь интересные или построение вопросов смущало.
Всё так заманчиво, уже жду не дождусь начала работы с сенсеем ^^""
*причина коммента другой коммент. инвью читать лениво ^^*
Спасибо, хлопцы!