Дейв: То же самое, только им повезло меньше. Джо: (смеется) точно. Чарли Браун, G.I. Joe, VOLTRON, HE-MAN (Чарли Браун (Charlie Brown) – герой американских комиксов (впоследствии экранизированных); возможно, Джо имеет в виду рождественское телешоу “A Charlie Brown Christmas” (1965); G.I. Joe – серия игрушечных солдатиков от компании Hasbro; Voltron – американский мультсериал, транслировавшийся с 80-х годов, сделан на основе двух японских аниме-сериалов GoLion и Dairugger XV; He-Man – «Настоящий Герой»; персонаж популярного мультсериала “He-Man and the Masters of the Universe” («Настоящий герой и Хозяева Вселенной»), который транслировался в 1982-89 гг. – прим. пер.) – последний, кстати, переживает сейчас триумфальное возвращение, и еще какое! Трансформеры, конечно… Джо: Два мультфильма поразили меня в детстве. О первом я забыл почти на десять лет. Джо: На каникулы семья увезла меня во Флориду, и как-то одним дождливым днем я смотрел телевизор – показывали какой-то мультик с жуками и девочкой на крыле. Джо: Я и понятия не имел, что это, но мне понравилось… Я так и не выяснил, что это было, пока (гораздо позже) не начал искать записи «Роботеха» (Robotech) и не открыл для себя аниме.
Дейв: Наверно, это была «Навсикая из Долины Ветров» (Nausicaa of the Valley of the Wind). Джо: Ага; и пока я покупал кассеты с «Роботехом» – вторым любимым моим мультфильмом – мне попробовали продать аниме. Джо: Я отвечаю – а что это за хрень такая, аниме? А было это как раз после выхода Project A-ko. Короче, я им кое-как описал тот мультик, который видел в детстве, и вот – передо мной легла манга по «Навсикае». Меня впечатлило… тогда-то я и увлекся аниме всерьез. И конечно, откопал старенькую копию «Воинов ветра» (Warriors of the Wind)! (В США «Навсикая» вышла под этим названием (1985), ее зачем-то перемонтировали (вырезав несколько кусков), изуродовав оригинальный сюжет, диалоги переписали, а персонажей переназвали. В таком виде ее показывали и в Европе – прим. пер.) Джо: Мне понравилось, что рисунок на обложке кассеты никак не соотносился с фильмом! (художник вообще не имел понятия о сюжете «Навсикаи», картинка вышла жутенькая – прим. пер.)
Дейв: Давай вернемся немного назад. Какие культурные влияния ты испытывал? Джо: Хм… в детстве – почти никаких… Комиксами я никогда не увлекался. Я рос почти что в вакууме.
Дейв: И что же вытащило тебя из этого «вакуума»? Джо: Я заглядывал в кое-какие книги с иллюстрациями, но было это уже в колледже, когда я занялся искусствоведением. Которое не преподавали в средней школе.
Дейв: И что же сделало для тебя искусствоведение? Джо: Когда я увидел чужие работы, мне захотелось больше экспериментировать, искать новые подходы к собственной работе. Это относится и к видеомонтажу.
Дейв: И когда же на сцене ПОЯВИЛСЯ видеомонтаж? Джо: Ну, мне было около семнадцати, когда я вышел на аниме-клуб. Вычислил там наиболее нормального персонажа, с которым можно было общаться (и у которого были записи). Разумеется, я, как и всякий новичок, задавал дурацкие вопросы типа «Что такое хороший сериал?» и прочее в том же духе. А в конце встречи/собрания он призывал нас к вниманию, чтобы показать новые ТВ-сериалы, только что вышедшие в Японии. Вставляет он кассету в магнитофон, а на ней – музыкальные клипы, нарезанные из этих новых аниме. Это было мое первое и тогда единственное знакомство с AMV. Именно из-за этого я с нетерпением ждал каждого нового собрания. Тогда же я заинтересовался 3D-анимацией и купил Макинтош с Targa 1000, чтобы можно было записывать на пленку. Дейв: Понятно. Джо: Наигравшись с ним, я понял, что это годится и для создания AMV. Я тогда дружил с парнем, который на тот момент занимался созданием видеоклипов в клубе. Джо: И как-то на неделе я заявился туда с парочкой собственных. Джо: То есть, сделал парочку клипов с помощью видеомагнитофона.
Дейв: И что это было? Джо: Macross Plus – Info High Джо: и Escaflowne – O Fortuna Дейв: А! Джо: Оба я впоследствии сделал заново. Джо: Первым моим цифровым видео была Nausicaa – Loved by the Sun.
Дейв: И когда же ты начал демонстрировать свои клипы на конвентах? Джо: Это было на A-Kon… хммм, забыл – то ли в 1996, то ли в 1997. Я тогда почти не видел чужих работ и понятия не имел, какие бывают хорошие AMV, так что года два большинство моих работ делались больше для развлечения.
Дейв: И как это – показывать клип Публике? Джо: Необычно. Дейв: А поподробнее? Джо: Я делаю видео подраматичнее, потому что эмоциональный отклик, понятно, совсем другой, чем от комедии. Дейв: Разумеется. Джо: Мне и вправду нравится одобрение толпы… но я не сильно на него рассчитываю – по-моему, у меня с толпой не очень ладится. Джо: Я ведь никогда не угождал вкусам толпы и рассматривал AMV как способ творчески выразить себя. Джо: Так что какое-то время я (как мне казалось) придерживался фанатичных взглядов.
Дейв: Что ты представляешь себе, когда пытаешься создать клип? Дейв: Покажи нам путь от вдохновения до финального монтажа. Джо: Хммм. Обычно, вдохновение для меня – это музыка. Хммм. Обычно я стараюсь подобрать нечто исключительное. И так часто позволяю себе повеселиться. Обычно процесс начинается с песни, а именно проигрывания ее в машине в течение примерно месяца. Таким образом я настраиваюсь на то, что считаю эмоциональными уровнями музыки. После этого, понятно, идет запись видео и потом монтаж. Поскольку я уже примерно представляю себе раскадровку, процесс продвигается легко. Выборка видео происходит быстро, поскольку я уже знаю, какие сцены мне нужны. То же самое – с собственно монтажом.
Дейв: А есть ли клипмейкеры, оказавшие на тебя влияние? Джо: Конечно, Дуэйн Джонсон. И даже Кевин Калдвел – в какой-то степени. Его клип Phantom of the Opera и его же Eva / Classical video. Как любой автор, я готов грудью стать на защиту своего детища. Я много работал над своими навыками видеомонтажа, после того как пережил полный разгром от одного известного клипмейкера старой школы. После A-Kon’a мне хотелось посмотреть что-нибудь еще из того, что было в программе; единственный клип, который я смог увидеть – Everything She Does is Magic Бобби Бивера (Bobby Beaver) и Cko. Так что я связался с мистером Бивером и обменялся с ним записями. И пережил первый опыт получения пылающих гневом писем. Джо: Возвращаясь к мистеру Биверу… Он был одним из первых (и не принадлежавших к кругу моих знакомых), кто оказал на меня влияние, даже несмотря на то, что его клипы подвигли меня наклепать не одну груду ужасного видео. Хе-хе. Как бы там ни было, послав запись мистеру Биверу, я написал ему электронное письмо, на которое получил очень обидный и грубый ответ – в общих словах, что мои клипы дерьмо и он не собирается терять время на его просмотр. А кассету он взял и выкинул. И я задумался – может, мне бросить заниматься AMV? Думаю, этот случай заставил меня более трепетно относиться к своим работам, к тому же у меня сложилось очень нелицеприятной мнение о других людях из сферы AMV-клипмейкерства.
Дейв: Могу представить, как это тебя разозлило. И почему же ты не бросил делать AMV? Джо: Понимаешь, – я был новичком. Мне море по колено было. Дейв: И это подвигло тебя на совершенствование своей работы? Джо: Ну, сначала мне было очень обидно. А потом я посмотрел клипы Cko. Что ж, пусть и плохими методами… но он сделал меня тем клипмейкером, каким я есть сейчас. Но тогда это был лишь первый шаг на долгом пути к совершенству. Я монтировал видео в вакууме, а когда увидел свет, то понял, насколько плохими были мои ранние работы. Следующим моим клипом стал римейк старого Escaflowne – O Fortuna, признанный лучшим экшеном на AX 1997 года. Дейв: Если бы ты мог сказать что-нибудь этому парню прямо сейчас, то что бы это было? Джо: Я бы сказал… Понимаешь, я был новичком и мог бы оскорбить его, думаю, что как для знаменитого клипмейкера он повел себя ужасно. Но я бы сказал ему спасибо. Он был честен и прав… мои ранние видео были полным дерьмом. Вы, наверно, думаете, что я совершенно зацикленный на себе маньяк, но мы (как и все авторы) просто расцветаем от положительных отзывов. Разумеется, мы верим в свою работу и если кто-то не согласен, мы только надменно отворачиваемся; но каждый клип, который я делаю – я делаю его специально для себя.
Дейв: Ладно, а есть ли среди значимых для тебя авторов кто-нибудь из более молодого поколения? Джо: Иэн Робертсон. Дейв: Да, очень прикольный парень. Джо: Ага, меня сильно впечатлили его работы. А еще – Нейт Безнер (Nate Bezner); но когда я выяснил, что он работает профессионально, мне пришлось поднимать планку. Его видео по DDR было просто потрясающее. А его пародийное Trigun Engel video только подтверждает мое мнение о том, что же не так с AMV-комьюнити. Дейв: И что же? Джо: Дело даже не в мастерстве; веселье и популярность – вот причина. Мастерство вынуждено их обслуживать. Вот на AWA я так шутливо подыграл толпе с Iron Chef. Думаю, это все началось с Кевина Калдвела и того что он устроил на AX. Я чувствовал, что он всегда старался играть на публику. Когда я делаю что-то, что считаю заказным видео для фанов, то сам же первым это и признаю. Джо: Но Кевин в свой последний год показал мне кое-что, что произвело на меня впечатление – его BAV и Child’s Toy.
Дейв: И, наконец, что бы ты посоветовал человеку, который только начал заниматься таким хобби? Джо: Не увлекайтесь наградами. Они ведь на самом деле ничего не значат. Ну, подумаешь, конкурс, – так и что? Да и сколько сейчас этих конкурсов. А из-за числа участников чертово собрание идет так долго… Я ведь тоже когда-то в этом участвовал; но вот когда авторы начинают вмешиваться в результаты – это меня беспокоит. Джо: Люблю, когда кто-то из моих хороших друзей/бывших соседей по комнате/приятелей – AMV-клипмейкеров – выдает что-то, чему нет равных на Anime USA. Джо: «Нам надо заниматься этим, потому что нам это нравится»… Дейв: Здорово. Джо: Да, мне сейчас легко это говорить. Джо: Потому что я набрался опыта, создавая AMV, и развился как личность. Сжег немало мостов, но впоследствии подружился почти с каждым из этих людей.
Дейв: Чего нам ждать от Maboroshi Studio в следующем году? Джо: Хммм. Ну, я собираюсь заняться ремастерингом всех моих клипов – возможно, смогу сделать DVD. Это больше для себя – будут долгоиграющие копии. Я планирую включить туда и оригинальные плохонькие видео и переделанные версии. Дейв: Примерно как собрать старые и новые «Звездные войны». Джо: Думаю, поклонников это позабавит, а прочие увидят, как развивались мои навыки видеомонтажа. Кроме того, у меня целый букет идей для новых клипов. И надеюсь, что скоро у меня будет время, чтобы засесть за работу над ними вместо обычных драматических видео. Наверно, мои пристрастия меняются с годами. Думаю, любой может сказать, что я нынешний стал гораздо спокойнее чем был раньше. Сейчас уже все по-другому.
Дейв: Понимаю, почему ты переехал во Флориду. Повышаешь свою возрастную группу. Не пора ли на пенсию? Джо: (смеется) Ну уж нет! Сомневаюсь, что когда-либо прекращу свои занятия. Пока не женюсь и жена не скажет: «Гм… Хватит!» Джо: (смеется) Дейв: (смеется) Дейв: Что ж, Джо, спасибо за то, что сегодня уделил нам время. Джо: Спасибо за оказанную честь. Дейв: Мы благодарны вам за ваше посещение нас в вашем ослабленном состоянии. Дейв: Еще Раз Спасибо, Джо! Джо: Ага! Дейв: С вами был “ Editorial Mind ”!
Автор интервью (eng): Dave Peterson (Дейв Питерсон)
Перевод: Laura NePalmer
|
не понимаю, в чём смысл выкладывать интервью с человеком, у которого на этом сайте 1 единственный клип