Статьи 

Paper

Часть 4. А это законно – делать АМВ?

Воскресенье, 02 Сентябрь 2007

Возникает вопрос о законности АМВ. Как к ним относятся создатели оригинальных аниме и музыки, а также правообладатели? В конце концов, практически все видео и аудио материалы так или иначе защищены авторским правом. Под действие закона США «Об авторском праве» попадают «все осязаемые способы выражения мысли», включая «музыкальные работы» и «кинокартины и другие аудиовизуальные произведения». Даже работы, сделанные в Японии, попадают под действие этих прав, поскольку ряд договоров связывает Японию и США . Как могут быть законными произведениями клипы, в которых используются защищенные авторским правом видео и музыка? Они незаконны. Действительно, распространение АМВ - вне закона. Есть, однако, «Положение о справедливом применении», в соответствии с которым разрешается изготовление АМВ для личного пользования, но и это не дает права использовать клипы так, как во многих случаях используют их авторы. Однако музыкальные и аниме компании до сих пор немногое сделали для борьбы с АМВ. Многие компании на неофициальном уровне извлекают пользу из АМВ как средства бесплатной рекламы. «Когда мы делаем клипы, то обеспечиваем бесплатную рекламу как музыки, так и аниме, которые мы используем» - отмечает автор под ником koronoru.  Еще один автор, Джордж Росс, говорит: «Я уверен, что я не единственный, кого АМВ убедили покупать определенный продукт» . И хотя аниме-компаниям не позволено поощрять создание АМВ, они фактически «закрывают глаза», так сказать, на незаконность этих клипов. Автор под ником EarthCurrent отмечает, что «большинством аниме-компаний управляют люди, которые когда-то были и до сих пор являются частью сообщества поклонников. Они считают АМВ неотъемлемой частью аниме-фэндома, и в то же время видят в клипах отличную рекламу своего продукта».  АМВ четырех известных авторов были даже включены в качестве бонусов в седьмой выпуск DVD с аниме Noir,  который выпустила профессиональная аниме-компания ADV Films.  Так что до сих пор АМВ идут навстречу, хоть и с некоторой осторожностью.


В силу всех этих вопросов с законностью в АМВ-сообществе сформировался собственный этический кодекс. И хотя многие ему следуют, но это всего лишь руководство к действию, а не строгое указание. «В АМВ-сообществе мы следуем определенным правилам этикета, - говорит koronoru, - но было бы чересчур сказать, что несоблюдение этих правил этикета означает «нарушение закона», поскольку все это занятие изначально все равно незаконно».  Главные заповеди этого кодекса таковы: «Да не воспользуйся скачанным видео при создании клипа. Да не используй скачанную музыку для создания клипа. Да не используй пиратский софт».  Многие фаны считают, что скачивать материалы для АМВ означает наносить урон соответствующим рынкам, особенно рынку аниме. «Я думаю, что люди должны поддержать их [аниме-компании], покупая товар, просто для того, чтоб любимая всеми нами индустрия продолжала существовать», говорит автор под ником Konohamaru.  Покупка аниме также поднимает АМВ в глазах аниме-компаний. «Я бы сказал, что сегодня создание АМВ – это значительная часть аниме-сообщества – и сильные дистрибьюторы определенно это заметили», отмечает Сами Джувала. «Если поощрять использование DVD-материалов, то мы сможем хорошо уживаться и избегать юридических вопросов».  Еще одно табу – использование материалов, взятых из другого аниме-клипа. В этом случае, однако, осуждается не столько кража видеоматериала, сколько кража идеи или творческого подхода другого автора. «Крадут нечто большее, чем вторичный видеоматериал, - говорит автор под ником Arigatomyna, - крадут вклад создателя в это аниме/игру».  Еще одно общепринятое правило: авторы клипов не должны продавать свои АМВ. «В крайнем случае можно продавать их, чтобы возместить расходы на запись и отправку CD, но на этом все», - говорит Торсден.  Если за материал, защищенный авторским правом, не берут денег, то изготовление АМВ рассматривается как «чуть менее» незаконное. Как говорит Вагнер-Кейзер, «никто на этом не зарабатывает, а потому корпорациям нет до этого дела».  Энди Лин говорит: «Я думаю, что главное – это чтобы никто не получал прибыль от чужого произведения, если только владельцы или правообладатели этого произведения не дали на то разрешения».

Несмотря на то, что с АМВ связаны вопросы законности, авторы все же продолжают делать клипы. И, что бы ни случилось в будущем с положениями об авторских правах, создатели АМВ могут лишь надеяться, что это не положит конец их хобби.

Перевод сегмента: Minstrel

<- Часть 3. Методология и "Так что же такое AMV?" Часть 5. С чего всё начиналось: ранние годы АМВ ->

Прочитана: 13190 раз
Распечатать

Комментарии (3)
Вы не авторизованы! Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и авторизованные пользователи!

RED_Phoenix   User profile
  25.07.2010 19:31
Законно, не законно, ерунда, мы же наоборот ХОРОШУЮ РЕКЛАМУ создаём правообладателям
---------
Я своё любимое аниме нашёл по клипу на сайте например ^_^
wxyz   User profile
  16.05.2009 17:02
Конечно незаконно. но не законно, не всегда значит плохо.
Miska   User profile
  26.03.2009 15:25
Вообще я считаю, что все это относительно очень, могу привести пример.
В музыке есть такое понятие как попури - Музыкальная пьеса, составленная из отрывков различных музыкальных произведений....
так вот... я думаю здесь тоже самое в плане использования исходников. Только в музыке мы пользуемся исключительно произведениями других авторов, а здесь по сути тоже произведениями других авторов - музыка и аниме. Так вот к чему это все, к тому что Попури самемо по себе уже не будет принадлежать уже авторам отдельных песен, это чушь, авторство уже принадлежит тем кто создал конкретное попури, но видно мой плохо сформировавшийся детский ум не в состоянии понять всей сложности отношений между настоящими авторами аниме музыки и АМВ. Ведь в действительности автор амв тоже должен иметь авторские права...

 Интересное на CreaSpace