Савако-сенсей: Разрешите одиннадцатое собрание нашего клуба лёгкой музыки считать открытым.
Аплодисменты, она отрезает себе тортик.
Савако-сенсей: О состоянии дел на территории клуба лёгкой музыки расскажет президент клуба лёгкой музыки, Тайнака-сан.
Рицу на трибуне, отрезает.
Рицу: Товарищи. (Откусывает тортик.) Товарищи. В прошлом наш клуб хронически отставал, теперь он хронически обгоняет. (Тортик.) Участница ансамбля Акияма-сан снова взяла на себя, как и в прошлом году, и всё это с честью несёт. Обещала, в общем, не дожидаясь конца года. Вслед за ней участницы ансамбля Хирасава и Тайнака тоже взяли на себя: повысить самодисциплину и сократить объём потребляемых тортиков вдвое. То есть свести число потребляемых тортиков к приемлемой цифре.
Сава-чан: Ну вот, значит справитесь?
Рицу (с набитым ртом): А как же!
Сава-чан: Прекрасно. От молодёжи клуба младшая гитаристка Азуса Накано.
Над трибуной голова в неко-мими.
Азунян: Мы, молодые музыканты!.. (Отвлекается на тортик.) Мы ваша смена!.. (Тортик.) Я никогда не забуду своего учителя Юи Хирасаву. Она уже на пенсии в больнице с сахарным диабетом, но её заветы и указания по игре на гитаре она завещала нам, молодым... (Тортик.) И мы, молодые... (Тортик.) Мы, молодёжь...
Информация
Аниме: K-ON!
Музыка: Mutemath - Typical
PS. Чёрт меня дёрнул
А поначалу казался скучненьким и неоригинальненьким.
Здесь много спокойствия и гармонии. Всё серьёзно.
Друзья, такой момент,
Когда его словами
Никак не передашь. (с)
Это одна из работ, шлифующих шары мысли в зеркальную поверхность.
Сиар назвал работу «ТИПИЧНОЙ» — но на самом-то деле здесь он пошёл другим для себя путём: поиск оригинальности остановился на... отказе от оригинальности. Это почти (не могу говорить стопроцентно, но практически уверен) поза на фоне предыдущих клипов (по иронии, возымевшая успех).
Я долго вынашивал развернутый, детальный комментарий по поводу того, что понравилось, что не очень.
И тут шары отшлифовались.
...Можно ли считать недостатком то, что будет перечислено ниже, если, собственно, эти недостатки отсутствуют в увесистом куске финальной части песни? Лень ли это, если автора никто не подгонял и никакие дедлайны никаких конкурсов никуда не торопили? Даёт ли упомянутое вы́ше право считать предполагаемые изъяны не изъянами, а авторской позицией? Ну и главный вопрос: а не оправдываю ли я Сиара?
По итогу имели:
- медленное интро: 0.21-0.30;
- некая разношёрстность ц/к: 0.30-0.40 (кадр со стоящими спокойно машинами кажется наиболее сбалансированным и «центровым» по цвету; хочется, чтоб остальные сцены в этом промежутке равнялись на него);
- переконтраст: 1.37-1.38;
- бич клипа, вялые зумы: 1.20-1.24, 2.39-2.46;
- вялая динамика: 1.50-2.19, — и недостаточное количество КИСЕЛЯ — мягкой жижи снов (тумана, дымки), которая даёт четко, с первого раза — даже невнимательным — понять, что здесь показаны мечты Юи.
Имеем же по итогу.
Наиболее претендующими на — а посему принятыми условно объективными поправками были бы:
- конечно же, КИСЕЛЬ: удвоить, чтоб аж глаза мылило;
- и наложить на переконтраст (1.37-1.38) эффект «плавящегося» воздуха: думается, тогда бы подчёркнутая резкость цветов воспринималась как жара легче и доступнее.
Почему остальное я списал в авторское видение?
Потому что для отдельно взятого человека мечта мо́жет восприниматься плавной.
Это как шёлк на ощупь, как в масло нож, как мягкость постели после тяжёлого дня и миллион других сравнений. Это спокойствие, убаюкивание, размеренность, ПОЛНОТА (спешить некуда) и так далее.
Так что вялость суть совсем другое. Я думаю. И поэтому концовка такая энергичная: момент воплощения мечты, самый всплеск, эйфория. Первозданная дикость. А после, как известно, приятная расслабленность. Расслабленность, да. Как основной эмоциональный фон после «стрессового» — всегда короткого, а потому менее идеального — драйва (я не загипнотизировал вас ещё, не?).
А теперь к плюсам :)
Удачны, рвущие своими вспышками, «клинья» сцен на 2.49-2.53, 3.01-3.12.
Титры (как, впрочем, и интро) вписаны в повествование как естественная часть: никаких самопредставлений, громких роликов студий и прочей шелухи. Ну и от руки нарисованы каракули на доске. Душевно.
Пасхалки — имеются. Спрятанный контент — в духе автора, что + к узнаваемости и созданию «общей видеовселенной» (ну люблю я, когда в творческом наследии автора имеются красные нити образов, кочующих из произведения в произведение, — ощущение неслучайности их использования создаётся).
Моменты 0.49-0.55 и 2.22-2.39 — великолепны: в этих 23-х секундах вся Философия Монтажа Сиара. Идея, которую он продвигает (та самая «плавающая синхра», как я её определяю). На заметку юным археологам.
...То, что начиналось как 4, абсолютно субъективно переходит в 5, т.к. АМВ от Сиара — то, что зовётся «своё кино», которое понимаешь (иногда не сразу) и принимаешь любым.
"И если правая рука твоя соблазняет тебя, отруби ее и брось от себя"
от матфея гл5-30
потому что он подходит под 30 сек песни и это вступление
все ровно склеено, концовка доставила. не могу сказать, что не понравилось, но и не супер круто же
Вчера вечером не пошло, сегодня с утра после душа было приятно посмотреть. Так, легко. Можете использовать мой рецепт.